Какая наука изучает закономерности наследования и изменчивости 2020 год

«Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе. 1 вариант 1.Вставь слова: 1) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости -. 2) Гетеротрофные организмы, . »

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе.

1) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости — …….

2) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции — ………

3) Наименьшая таксономическая единица в систематике — ……..

4) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида — ……….

5) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи — ………….

6) Синтез белка происходит на ……….

7) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке — ………

8) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей — ……….

9) Упрощение организации, утрата ряда систем органов — ……….

10) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки — …………

2. Выбрать один верный ответ:

1. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?

1) 46 2) 23 3) 92 4) 69

2. При половом размножении появляется

меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

менее жизнеспособное потомство

потомство, менее приспособленное к среде обитании3.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам

4. Мономерами белка являются

1) аминокислоты 2)моносахариды 3) жирные кислоты 4) нуклеотиды

5. К движущим силам эволюции относят

1) многообразие видов 3) приспособленность

2) видообразование 4) наследственную изменчивость

6. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза

7. Какой генотип является дигетерозиготным?

1) АаВв 2) ааВВ 3) ААвв 4) АаВВ8. Антикодон т-РНК УУЦ соответствует коду ДНК:

1) ААГ; 2) ТТЦ 3) ТТГ

9. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа 2) Аа х АА 3) АА х АА 4) Аа х аа10. Первый закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования 4) независимого наследования

3. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.

А) Синтез и -РНК на ДНК Б) Разрыв водородных связей ДНК

В) Выход и -РНК в цитоплазму Г) Образование белка и его отрыв от рибосомы

Д) Присоединение аминокислот к т-РНК Е) Взаимодействие т-РНК с и-РНК

4.Какое размножение является более прогрессивным? Почему?

1) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции — ………

2) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК — ……..

3) Процесс поступления в клетку твердых частиц — ……..

4) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ — ……..

5) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами — …….

6) Процесс образования новых видов в природе — ……..

7) Простейшие организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме — ……..

8) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации — ………..

9) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии — ……

10) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………

2. Выбрать один верный ответ:

1.Второй закон Г. Менделя называется законом:

1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования

2. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ 2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ 4) расщепление органических веществ

3.Мономером крахмала является

1) жирная кислота 2) глицерин 3) глюкоза 4) аминокислота

4. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию 2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды 4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

5. Фаза митоза, в которой происходит спирализация хромосом это

1) телофаза 2) метафаза 3) профаза 4) анафаза

6. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:

1) 25% 2) 75% 3) 50% 4) 100%

7.Если генотипы гибридов дали расщепление 1:2:1,то генотипы родителей :1)АА ха а 2) АА х Аа 3) Аа х аа 4) Аа х Аа8. Кодон АГЦ и-РНК соответствует в т-РНК антикодону:

1) ТЦГ 2) УЦГ 3) ТЦГ 4) АЦГ

9. Сколько типов гамет образует дигетерозигота?1) 8 2) 6 3) 4 4) 2

10. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности — это

филогенез 2)онтогенез 3)партеногенез 4)эмбриогенез

3. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

Особенности процесса Процессы

Завершается образованием углеводов

Исходные вещества- аминокислоты

В основе лежат реакции матричного синтеза

Исходные вещества – углекислый газ и вода

АТФ синтезируется в ходе процесса

АТФ используется для протекания процесса А) Биосинтез белка

4. Чем естественный отбор отличается от искусственного?

Ответы:

7. комплекс Гольджи8. естественный отбор

6. микроэволюция7. редуценты8. ароморфоз

10. 1)естественный отбор 2) изменчивость 3) борьба за существование

«Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение Высшего и профессионального образования Курский государственный университет Кафедра физической географии и геоэкологии Курсовая работа на тему: «Формирование образа стран в профильных курс. »

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ Проект «Историко-мемориальный комплекс «Во имя жизни на земле» Авторы: активисты движения «Возрождение дух. »

«Приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12. »

«Технологическая карта внеурочного занятия Ф.И.О. учителя Храмова Инна Николаевна Направление развития и воспитания младших школьников : экологическое воспитание Форма организации внеурочного занятия : кружок «Юный. »

«Вечный пылесос Просматривая старые журналы, я наткнулся на статью из Nature про вечный пылесос. Посмотрел, что еще есть у меня дома по этой тематике, погрустнел и задумался. Это статья о том, что экономика и экология дружны так же, как СССР и США во времена холодной войны. Часть первая Вечный пылесос. Вольфган Фолькро. »

Читать еще:  Последняя воля наследодателя 2020 год

«Аннотация к рабочей программе по биологии 7 классРабочая программа по биологии в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по биологии основного общего образования, программы курса б. »

«ЯДЕРНЫЙ КОНТРОЛЬ Выпуск #1 (340), 2009 29 января – 4 февраляЦИТАТА НОМЕРА [Ядерное разоружение] не должно быть предметом только российско-американских договоренностей, хотя понятно, что у этих двух стран сам. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНИЖЕГОРОДСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА БИОФИЗИ. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Урок» Генетика-наука озакономерностях наследственности и изменчивости»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Урок биологии в 10 классе по теме: «Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики».

Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости».

Обеспечить освоение знаний об истоках генетики, истории её возникновения как гибридологической науки.

Способствовать формированию ключевых биологических компетентностей.

Развивать личностно-смысловое отношение к генетике.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и информационных технологий.

Воспитывать убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования достижений науки на благо развития цивилизации.

Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, взаимоконтроля и самоконтроля.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

Форма урока: урок-презентация

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент: приветствие и настрой учащихся.

Ставится проблемный вопрос:

почему живое на нашей планете существует в виде множества неисчерпаемых форм, а не представляет собой один вид, состоящий из сходных между собой особей? (выслушиваются мнения ребят).

Вопросы учителя: Какая наука изучает закономерности наследования признаков организмов?

3.) Что такое генетика?
А) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов?
Б) Наука, изучающая строение клетки.
В) Наука о жизни.

А) Совокупность наследственных факторов, которую организм получает от родителей.

Б) Элементарная единица наследственности, представляющая собой участок ДНК хромосом

В) Совокупность внешних и внутренних признаков.

2 . Изучение нового материала.

Учитель — итак , тема сегодняшнего урока: генетика – наука о …. Ребята, продолжите, о чём это наука? (учащиеся говорят).

Высвечивается тема и записывается в тетрадь. А какова же наша цель? (учащиеся высказывают своё мнение). На слайде постепенно выходят цели урока:

1. Познакомиться с историей, основными методами и задачами генетики, углубить знания о генетике, как науке о наследственности и изменчивости.

2. Раскрыть сущность гибридологического метода.

3. Развивать информационную культуру.

Учитель предлагает план урока, который учащиеся записывают в тетрадь.

Краткая история развития генетики.

Из биографии Грегора Менделя.

Роль других наук в возникновении генетики.

Работы Г. Менделя

Сущность гибридологического метода.

Раздел «Основы генетики» вы уже изучали в 9 классе. Давайте углубим ваши познания в области генетики, прослушав сообщения учащихся.

(на слайде портреты учёных)- учащиеся представляют свои сообщения.

Иозеф Готлиб Кельрейтер (1733-1806) – первые исследования по гибридизации в России. Занимался главным образом получением межвидовых гибридов. Не обратил внимание на наследование отдельных признаков, что помешало ему открыть закономерности наследования.

Французский исследователь Сарже (1763-1851)- первый ввёл представление о контрастных, или альтернативных (взаимоисключающих) признаках и построил ряды контрастных пар родительских признаков для некоторых видов растений.

Грегор Мендель — чешский исследователь. В 1866 году вышел в свет его труд «Опыты над растительными гибридами», в котором изложены закономерности наследования, открытые им в результате восьмилетних исследований на различных сортах гороха.

1900 год — официальная дата рождения науки, когда сразу в 3-х лабораториях

Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо друг от друга «переоткрыли законы наследования признаков, установленные Грегори Менделем.

— Как вы думаете, каковы же причины, приведшие к успеху Менделя? Поработайте с учебником и найдите ответ на вопрос.

Предполагаемые ответы учащихся:

Личностные качества (аккуратность, скрупулёзность, педантичность, аналитический ум)

Впервые применил математические методы и статистическую обработку материала в биологии.

Удачный выбор объекта.

Учитель: Ребята, а почему именно горох посевной был выбран объектом исследований Менделя? (ответы учащихся, найденные в учебнике)

имеет короткий жизненный цикл;

большое количество потомков;

особое строение цветка, которое позволяет контролировать опыление;

наличие альтернативных признаков (окраска венчика цветка, семян, форма семени, окраска боба);

возможность создавать чистые линии т.к. является строгим самоопылителем.

На развитие генетики оказали влияние и другие естественные науки (сообщение ученика).

Биология – учение Ч. Дарвина и клеточная теория.

Физика — идея элементарности, атомарности, дискретности.

Статистика — раздел математики.

А логика любого научного открытия такова (на слайде схема).

Идея Факты и явления Гипотезы Законы Теории

Учитель : а теперь давайте разберёмся, в чём же заключается вклад Грегора Менделя в науку генетику?

Поставьте + возле ответов, с которыми вы согласны.

Показал, что наследуются не признаки, а факторы (задатки).

Показал, что наследственность не слитная, а дискретная.

Вывел первые законы.

Ввёл новые понятия (доминантность, рецессивность).

Ввёл буквенные обозначения и запись схемы скрещивания.

Ввёл новый методический подход: упростил проведение эксперимента, выбрав альтернативные признаки. Изучил наследование каждого признака в отдельности, выявил статистические закономерности, дал правильную биологическую интерпретацию.

7. Впервые применил гибридологический метод.

Учитель: Любая наука имеет свои методы исследования (схема на слайде с классификацией методов).

Методы делятся на специфические (гибридологический метод) и неспецифические (цитогенетический, иммуногенетический, онтогенетический, популяционно-статистический и генеалогический).

Читать еще:  Наследование и каскадирование 2020 год

Учитель даёт пояснение каждому методу.

– В чём же сущность гибридологического метода? (найдите в учебнике характеристику этого метода и его этапы)

Гибридологический метод — это анализ, характеристика наследования признака с помощью скрещиваний. Этот метод включает в себя несколько этапов:

Проверка признака на константность в течение 2-3-х лет.

Изучение отдельных альтернативных признаков.

Строгий количественный учёт всех потомков в каждом поколении по каждому признаку.

Индивидуальный посемейный анализ всего потомства от каждого скрещивания.

Итак, можно сказать, что современная генетика- наука комплексная и имеет следующие разделы:

Молекулярная генетика и др.

Итак, генетика – это наука о закономерностях наследственности и изменчивости. А какова же модель этой науки? Попытайтесь её нарисовать в своих конспектах (приложение 1).Один учащийся выходит к интерактивной доске и рисует схему на пустом слайде.

Сегодня на уроке мы с вами повторили очень много основных понятий генетики: наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, гибридологический метод, гены. Это наш понятийный аппарат урока.

Задание для учащихся (им раздаются листочки с текстом)

Сравните классические и современные идеи о природе гена и сформулируйте современное определение гена.

Ген — морфологический объект, участок хромосомы.

Ген — единица мутации. Функции и рекомбинации.

Ген- неделимая единица.

Ген осуществляет свою функцию автономно, изолированно от других генов.

Ген — устойчивая структура, способная мутировать под влиянием преимущественно внутренних факторов.

Ген — физико-химический объект. Участок молекулы ДНК.

Ген – единица функции, мутации, и рекомбинаций; последней подвергаются и более мелкие единицы.

Ген делим, обладает сложной структурой.

Гены взаимодействуют, и их действие зависит от положения в хромосомах.

Мутации происходят под влиянием как внешних, так и внутренних факторов.

Кроме хромосомных генов, есть внехромосомные, находящиеся в хлоропластах и митохондриях (у эукариотов) и плазмидах (у прокариотов).

А теперь выполним терминологический диктант. Необходимо соотнести определения с терминами.

Внимательно прочтите определения и вставьте номера правильных терминов в таблицу:

Наука о закономерностях наследственности и изменчивости –

Совокупность всех генов организма –

Совокупность всех признаков организма –

Явление преобладания у гибридов признаков одного из родителей –

Признак, не проявляющийся у гибридов первого поколения –

Особи, не дающие расщепления признака в следующем поколении –

Особи, дающие расщепление признака в следующем поколении –

Различные состояния гена, определяющие различные формы одного и того же признака –

24. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики

24. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики

Вспомните!

Что изучает генетика?

Почему основателем генетики считают Г. Менделя?

С какими объектами работал Г. Мендель?

Какой основной метод изучения наследственности он разработал?

Предмет и основные понятия генетики. На протяжении всей истории своего существования человечество всегда интересовал вопрос о причинах сходства детей и родителей. Почему подобное рождает подобное? «Как он похож на своего отца!» – восклицают родственники, придя на день рождения и глядя на выросшего юношу. «У него абсолютный музыкальный слух!» – с гордостью сообщает его мать, обладающая таким же качеством. В голубых глазах родителей светится гордость за подрастающее поколение, а виновник торжества, невинно моргая такими же голубыми глазами, незаметно съедает приготовленные для гостей конфеты.

Мы наследуем от своих родителей не только цвет глаз и волос, форму носа и группу крови. Мы наследуем черты темперамента и особенности движений, склонность к изучению языков и способность к математике. Мы рождаемся на свет, имея свой уникальный наследственный материал, ту программу, на основе которой под влиянием факторов внешней среды мы станем такими, какие мы есть – неповторимые и в то же время похожие на предыдущие поколения.

Наследственность и изменчивость – два свойства живых организмов, неразрывно связанные друг с другом как две стороны одной медали. Закономерности наследственности и изменчивости изучает одна из самых важных областей биологии – генетика.

Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Наследственность обеспечивает материальную и функциональную преемственность между поколениями, сохраняя определённый порядок в природе. Некоторые виды могут оставаться относительно неизменными на протяжении сотен миллионов лет. Например, многие современные акулы мало чем отличаются от акул, живших в раннем меловом периоде более 130 млн лет тому назад.

Клетки организмов не содержат готовых признаков взрослой особи, наследование признаков происходит на молекулярном уровне. Основными структурами, которые обеспечивают материальную основу наследственности, являются хромосомы. Строго говоря, мы наследуем не свойства, а генетическую информацию. Элементарной структурной единицей наследственности является ген – участок ДНК, содержащий информацию о структуре одного белка, тРНК или рРНК. Генотип – это сумма всех генов организма, т. е. совокупность всех наследственных задатков.

Изменчивость – свойство, противоположное наследственности. Оно заключается в способности живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития отличия от других особей своего и других видов.

Совокупность свойств и признаков организма, которые являются результатом взаимодействия генотипа особи и окружающей среды, называют фенотипом. Мы рождаемся с определённым цветом кожи, но стоит нам летом съездить в более южные края, как наша кожа приобретает смуглый оттенок. С возрастом светлеет радужка глаз и седеют волосы. Перенесённые в детстве болезни могут нарушить рост или развитие каких-то органов. Реализация наследственной информации находится под постоянным давлением факторов окружающей среды. Однако следует отметить, что существуют признаки, проявление которых не зависит от влияния внешней среды. Где бы мы ни жили: на севере или на юге, как бы нас ни кормили в детстве и какими бы болезнями мы ни болели, группа крови, с которой мы родились, останется неизменной на протяжении всей жизни.

У истоков генетики. Основные закономерности наследования признаков впервые были описаны во второй половине XIX в. австрийским учёным Грегором Менделем (1822–1884). Мендель не был первым учёным, который пытался ответить на вопрос: как передаются из поколения в поколение свойства и признаки? Многие исследователи до него скрещивали разнообразные организмы, стараясь увидеть какую-то систему в получаемых результатах. Стремясь добиться успеха как можно быстрее, исследователи скрещивали разные виды, получая при этом бесплодное потомство, брали для изучения сложные, трудно определяемые признаки, не вели точных математических подсчётов.

Читать еще:  Отмена завещательного распоряжения 2020 год

Объясняя, почему именно Мендель смог обнаружить закономерности в передаче признаков от поколения к поколению, английский генетик Шарлотта Ауэрбах сказала: «Успех работы Менделя по сравнению с исследованиями его предшественников объясняется тем, что он обладал двумя существенными качествами, необходимыми для учёного: способностью задавать природе нужный вопрос и способностью правильно истолковывать ответ природы».

Рассмотрим основные особенности работы Менделя, которые позволили ему добиться успеха:

– в качестве экспериментальных растений Мендель использовал разные сорта посевного гороха, поэтому потомство, получаемое в таких внутривидовых скрещиваниях, было плодовито;

– горох – самоопыляющееся растение, т. е. цветок защищён от случайного попадания посторонней пыльцы; при постановке нужного скрещивания Мендель удалял тычинки, чтобы исключить возможность самоопыления, а затем кисточкой переносил на пестик пыльцу другого родительского растения;

– горох неприхотлив и имеет высокую плодовитость;

– в качестве экспериментальных признаков Мендель выбрал простые качественные альтернативные признаки по типу «или-или» (цветки пурпурные или белые, семена жёлтые или зелёные); сейчас трудно сказать, что здесь сыграло основную роль – удача или гениальное предвидение, но оказалось, что каждая пара выбранных Менделем признаков контролировалась одним геном, что значительно упрощало трактовку результатов скрещивания;

– при обработке получаемых данных Мендель вёл строгий математический учёт фенотипов всех растений и семян.

В течение восьми лет Мендель экспериментировал с 22 сортами гороха, которые отличались друг от друга по семи признакам. За это время он изучил в общей сложности более 10 тыс. растений. Скрещивая различные организмы и исследуя получаемое потомство, Мендель, по сути, разработал основной и специфический метод генетики. Гибридологический метод – это система скрещиваний в ряду поколений, дающая возможность при половом размножении анализировать наследование отдельных свойств и признаков организмов, а также обнаруживать возникновение наследственных изменений.

Результаты своих экспериментов Г. Мендель представил в 1865 г. на заседании Общества естествоиспытателей г. Брюнна (современный город Брно) и изложил в статье «Опыты над растительными гибридами». Но современники Менделя работы не оценили, и за оставшиеся 35 лет XIX в. его статью процитировали всего пять раз.

Работа Менделя значительно опередила уровень развития науки того времени. Лишь когда в 1900 г. сразу в трёх лабораториях открыли заново закономерности наследования, учёный мир вспомнил, что 35 лет тому назад они уже были сформулированы. 1900 год считается годом рождения генетики, но закономерности, установленные в своё время Грегором Менделем, справедливо носят его имя.

Вопросы для повторения и задания

1. Дайте определения понятий «наследственность» и «изменчивость».

2. Кто впервые открыл закономерности наследования признаков?

3. На каких растениях проводил опыты Г. Мендель? Докажите, что выбранные учёным растения были оптимальным объектом в данных экспериментах.

4. Благодаря каким особенностям организации работы Г. Менделю удалось открыть законы наследования признаков?

Подумайте! Выполните!

1. До Г. Менделя многие исследователи предпринимали попытки установить закономерности наследования признаков от родителей к детям. Однако все они заканчивались неудачно. Как вы можете это объяснить?

2. Опишите фенотипы известных всем современников (актёров театра и кино, эстрадных артистов, политических деятелей и др.). Предложите одноклассникам по описанию определить человека.

3. Название науки фенологии имеет тот же корень, что и термин «фенотип». Что изучает фенология? Почему эти термины схожи?

Работа с компьютером

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал и выполните задания.

Введение. Генетика– наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов

Генетика– наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов.

Наследственность – свойство живых организмов повторять признаки, в ряду поколений.

Изменчивость– свойство живых организмов приобретать новые признаки.

Г. Мендель – основоположник генетики, в 1866 г. он опубликовал работу «Опыты над растительными гибридами», где были изложены результаты экспериментов на горохе и сформулированы три закона наследственности и законы наследования признаков. Эти законы стали широко известны только в 1900г. («переоткрытие» законов Менделя). Этот год и считается годом рождения генетики как науки.

В последующие годы к наиболее значимым открытиям в генетике можно отнести:

1910-20гг. – хромосомная теория наследственности Т. Моргана;

1930-53гг. – роль ДНК, расшифровка ее структуры;

1960-е гг. – расшифровка генетического кода и механизма синтеза белка;

1990-е гг. – расшифровка геномов организмов.

Медицинская генетика изучает роль наследственности в возникновении патологий человека, закономерности передачи наследственных болезней из поколения в поколение, разрабатывает методы диагностики, лечения и профилактики всех форм наследственной патологии.

Основные положения медицинской генетики:

— наследственные болезни являются частью общей наследственной изменчивости человека (т.е. мутации могут привести как к вариациям нормальных признаков, так и к возникновению патологий);

— в развитии наследственных признаков или болезней участвуют генотип и внешняя среда;

— человечество «отягощено» огромным «грузом» разнообразных мутаций, накопленных в результате эволюции;

— мутации, накопленные человечеством, постоянно пополняются вновь возникшими мутациями;

— среда обитания человека расширяется, что приводит к появлению новых видов наследственной патологии – экогенетическим болезням;

— прогресс медицины приводит к увеличению продолжительности жизни больных наследственными заболеваниями.

Контрольные вопросы

1. В чем суть явлений наследственности и изменчивости?

2. Что изучает медицинская генетика?

3. Каковы основные положения медицинской генетики?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8354 — | 7286 — или читать все.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector