Как купить земельный участок у администрации по кадастровой стоимости

Как купить земельный участок у администрации по кадастровой стоимости

Выкуп земли по кадастровой стоимости

Желая приобрести землю под строительство, собственник и не догадывается, что приобрести участок можно не только у частного лица. В качестве продавца может выступать государство, а точнее, представители власти поселения, в пределах которого находится участок. Причём продают такую землю не по рыночной цене, а из расчёта её кадастровой стоимости, что значительно снижает расходы будущего собственника.

Оформление сделки и надлежащих документов на выделяемый участок ложится на плечи инициатора. Обычно документация на такой участок, как и сам участок, не сформированы. И пусть цена участка значительно ниже, придётся приложить немало усилий и времени для его оформления. К тому же, существуют определённые условия, при которых можно приобрести участок:

  • земля должен быть без обременений и ограничений;
  • отсутствие каких-либо построек;
  • выделить земельный участок можно из массива неразграниченной собственности.

Оформление земельного участка в собственность

Специалисты по земельным вопросам готовы помочь вам осуществить выкуп земельного участка в собственность.

Как известно, граждане и юридические лица, которые имеют недвижимость на муниципальных или государственных участках, могут законным образом приватизировать ее. В этом случае реальным выходом из ситуации становится выкуп земельного участка в собственность. Однако процесс этот достаточно сложный и длительный. Если вы хотите осуществить выкуп самостоятельно, вам придется столкнуться с прохождением множества инстанций, оформлением документов и т.д. Мы рекомендуем вам избавить себя от множества хлопот и обратиться к профессионалам! Благодаря обширным знаниям наших специалистов, их огромному опыту и настойчивости вы сможете осуществить выкуп земельного участка в собственность по льготной цене. После того как мы поможем вам оформить всю документацию, а также совершить сделку, запрет на строительство на определенном земельном участке будет снят – и вы сможете смело распоряжаться этой площадью по своему усмотрению.

Выкуп земельного участка в собственность – задача не из легких, а потому требует определенных юридических знаний. Наши юристы уже не раз сталкивались с этой проблемой и готовы продемонстрировать свой высокий профессионализм в решении ваших задач.

Порядок оформления земельных участков в собственность

Вы можете приобрести участок в единоличную, совместную или долевую собственность. Для того чтобы выкуп земельного участка в собственность состоялся, наши юристы подготовят все необходимые документы, и помогут осуществить:

— экспертную оценку возможности переоформить земельного участка из государственной или муниципальной собственности в частную;
— разработку индивидуальной схемы выкупа земельного участка в собственность;
— сопровождение документов во всех государственных органах;-
— сбор необходимых документов;
— юридическое сопровождение процесса.

Особенности оформления земельных участков в собственность

Следует отметить, что льготный выкуп земельного участка в собственность проводится по иной схеме, поскольку такое право дается не каждому, оно может быть реализовано по заниженной цене. Льготный выкуп земельного участка в собственность могут оформить ИП, компании и физические лица. Наши специалисты помогут вам провести все подготовительные работы, помогающие упростить процесс сделки.

В случае запрета на приобретение юристы подскажут вам, что делать. Ведь выкуп земельного участка в собственность порой становится невозможен, если речь идет о реконструкции объекта капитального строительства.

Выкуп земельного участка в собственность под зданием – это одна из основных проблем, ведь уполномоченные органы будут старательно сокращать площадь приобретаемой вами земли. Наши юристы помогут вам разобраться с этой проблемой и повернуть дело в выгодную для вас сторону. Таких нюансов, когда выкуп земельного участка в собственность проблематичен, становится все больше. Чтобы вы могли избежать проблем в этой сфере, мы предлагаем вам квалифицированную помощь наших специалистов.

Московская областная земельная компания предлагает услуги специалистов, которые заключаются в комплексном сопровождении сделок с земельными участками, начиная с подачи заявления на выкуп земельного участка в собственность из аренды и заканчивая оформлением прав на участок.

Право на землю: как выкупить у мэрии участок под гаражом

Владельцы гаражей решили выкупить под своей недвижимостью землю, которая принадлежала городским властям. Мэрия отказала гражданам в этом, сославшись на целый ряд причин. Суды посчитали доводы администрации несостоятельными, но нашли другие препятствия для продажи участка. В частности, не все собственники гаражного кооператива попросили о покупке земли. Дело дошло до Верховного суда, который объяснил, почему реализация права на приобретение участка в подобных случаях важнее формальностей.

Согласно п. 3 ст. 36 Земельного кодекса (в редакции до 1 марта 2015 года, теперь это ст. 39.20 ЗК) собственники здания, находящегося на неделимом участке, могут приобрести эту землю в общую долевую собственность, если иное не предусмотрено законом.

Таким правом и решили воспользоваться двадцать два собственника гаражей из Калининграда. Они решили выкупить землю под своей недвижимостью, которая принадлежала городским властям. Для этого владельцы гаражных боксов отправили соответствующее требование в местную мэрию.

Битва за землю

Однако администрация отказала заявителям, сославшись на то, что сначала потенциальному продавцу надо изучить множество вопросов: есть ли на территории покупаемого участка инженерные коммуникации, проезды и проходы, которые используют другие граждане, а также договоры об уборке этой территории и раздельной плате за электроэнергию.

Собственникам гаражей отказ с такой странной формулировкой показался сомнительным, и они обжаловали его в суд. Истцы пояснили, что по закону имеют первоочередное право на покупку участка в общую долевую собственность под своей недвижимостью. Московский районный суд Калининграда согласился с тем, что аргументы администрации являются некорректными, однако обнаружил другие обстоятельства, подтверждающие правоту властей (дело № 2-181/2016 (2-4620/2015;)

Суд отказал в иске, сославшись на то, что обращение о выкупе земли поступило от 22 владельцев недвижимости, хотя согласно техническому паспорту гаражей значится 23. А закон (ч. 5 ст. 36 ЗК) требует, чтобы согласие на покупку участка дали все собственники помещений, находящихся на этой земле, пояснил суд. Сами заявители уверяли, что 23-й гараж уже давно существует только на бумаге, хотя по факту снесен. Тем не менее апелляция оставила решение первой инстанции без изменений, добавив, что истцы являются собственниками индивидуальных строений, а не единого неделимого объекта недвижимости. Следовательно, заявители не имеют права на выкуп участка в долевую собственность в спорном случае, подчеркнул Калининградский областной суд (дело № 33-3193/2016).

Читать еще:  Приватизация садового дома на дачном участке

Ошибка в толковании закона

Собственники гаражей не согласились с решениями нижестоящих инстанций и обжаловали их в Верховный суд. ВС отметил, что Калининградский областной суд ошибочно толковал закон. По словам судей ВС, собственники зданий или помещений могут совместно выкупить землю под своей недвижимостью. И право на такую сделку не зависит от того, владеют потенциальные покупатели единым объектом недвижимости на праве общей долевой собственности или индивидуальными строениями, которые расположены на приобретаемой земле, заключил ВС (дело № 71-КГ17-11).

«Тройка» под председательством Вячеслава Горшкова постановила акт апелляции отменить, а дело направить на новое рассмотрение обратно в Калининградский областной суд (прим. ред. – пока еще не рассмотрено).

Эксперты «Право.ru»: «Реализация права важнее формальностей»

В рассматриваемом случае речь идет о достаточно специфической недвижимости, отмечает Александр Боломатов, партнёр «ЮСТ»: «И решение Верховного суда актуально именно для собственников гаражей». Эксперт попытался объяснить и логику нижестоящих инстанций, которые вынесли ошибочные решения: «Фактически владельцам отказали на том основании, что они не оформили себе в долевую собственность сначала единый объект недвижимости – хотя бы ту же дорогу на территории гаражного бокса». Обсуждаемое решение важно для граждан, так как на практике часто встречаются отказы властей по формальным основаниям, добавляет управляющий партнёр коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнёры» Владимир Старинский: «Но позиция ВС означает, что такие обстоятельства не должны мешать реализации права на выкуп земли».

Основания и процедура выкупа участков под нежилыми помещениями

1) Выкупить землю могут граждане и организации, которым принадлежат нежилые помещения на таких участках.

2) Выкуп производится на основании заявления всех собственников объекта недвижимости о покупке участка в общую долевую собственность за конкретную плату.

3) Заявление рассматривается уполномоченным органом в течение не более 30 дней со дня его поступления.

4) Идет проверка оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

5) При отсутствии таких обстоятельств уполномоченный орган готовит проект договора купли-продажи в трех экземплярах, подписывает их и направляет потенциальным покупателям.

Источник: Александра Воскресенская, юрист КА «Юков и партнеры»

По словам партнера «Пепеляев Групп» Алексея Коневского Верховный суд следует практике ВАС, которая сложилась еще с начала 2000-х годов. Эксперт поясняет, что собственник нежилого помещения всегда может выкупить у государства землю под недвижимостью совместно с другими собственниками. Проблемы начинают возникать, когда несколько лиц владеют зданием на долевой основе: «Тогда необходимо заручиться согласием всех владельцев, чтобы приобрести у властей участок под строением». Если хотя бы один собственник не хочет выкупать землю у государства, то остальным придется смириться с этим и отказаться от сделки. Коневский отмечает, что в обсуждаемой ситуации гораздо больше проблем обычно вызывает выкупная стоимость участка. Ведь цена, по которой продается земля, регулируется законодательством субъектов РФ и может сильно разниться, предупреждает эксперт. В частности, в отдаленном российском регионе участок под своей недвижимостью можно выкупить у властей всего за 20% его кадастровой стоимости, а в Москве с вас потребуют все 100%.

Что собирается предпринять мэрия

Администрация уже подала ходатайство об отмене запрета на внесение изменений в генплан. «Обеспечительные меры не связаны с предметом спора, генплан предусматривает перспективу развития города, а истец оспаривает лишь документ частного характера», аргументируют свою позицию в мэрии. Суд ходатайство пока не рассмотрел.

В мэрии подчеркнули, что намерены решать спор в судебном порядке и никаких переговоров с застройщиком не ведется. Чиновники считают, что собственник земли, меняя ее целевое назначение, должен был учитывать проект планировки территории, в которую входит земельный участок. На момент покупки участка проект планировки территории, где должна появиться развязка, был уже утвержден.

Городские власти уверяют, что судебная тяжба с «Развитием» не повлияет на планы по строительству развязки на Остужева, но тут же оговариваются, что «итоговые сроки начала работ по строительству линейного объекта не определены».

В мэрии настаивают, что факт нахождения участка в частной собственности учитывался при разработке проекта развязки, обращая при этом внимание на прописанную в законе возможность изъятия земельных участков для муниципальных нужд. Необходимость такой меры сейчас изучают профильные чиновники. Что касается щедрого предложения бизнесмена безвозмездно передать городу четвертую часть участка, то в администрации сообщили, что сами узнали о нем из СМИ. На перспективы строительства многоэтажки в этом месте чиновники смотрят скептически.

Пыль, вода и выхлопы над головами. Почему воронежцы против проекта Остужевской развязки

– Независимо от возможных перспектив передачи каких-либо частей земельного участка строить многоквартирный жилой дом внутри существующего лепестка съезда, а тем более в перспективе развития крупной транспортной развязки, по убеждению управления главного архитектора, крайне нецелесообразно как с точки зрения градостроительной ситуации, так и с точки зрения комфорта и безопасности людей. Собственник земельного участка вправе отказаться от права на участок путем подачи заявления в управление Росреестра по Воронежской области, – пояснили корреспонденту РИА «Воронеж» в городском УГА.

Дмитрий Осипов: «Можно успеть сделать многое и за четыре месяца»

В январе 2020 года кресло сити-менеджера освободил Илья Шульгин. В феврале на должность замглавы администрации был назначен Дмитрий Осипов, именно его прочили на вакантное место главы администрации. Но депутаты не сразу утвердили его кандидатуру: на апрельском заседании Гордумы она была отклонена, однако 2 июня его всё же утвердили в должности. Портал Свойкировский поговорил Дмитрием Осиповым о том, как должен выглядеть город, будут ли продолжать ставить заборы, как будет работать общественный транспорт и грядут ли кадровые перестановки в администрации.

  • «Денег на вывоз снега всегда не хватало»
  • «В городе должен быть единый стиль»
  • «Резких движений я делать не буду»

«Денег на вывоз снега всегда не хватало»

– Дмитрий Валерьевич, в прошлом году была разработана транспортная схема города, но она так и не была реализована. Планируете ли вы её использовать или обновлять? И что планируется сделать для развития общественного транспорта?

Читать еще:  Раздел земельного участка

– На сегодняшний день до конца года заключено три контракта: с КПАТ, АТХ и АТП. Это те предприятия, которые обслуживают сегодня потребности горожан в перевозках, у каждого из них есть субподрядчики. Но в данный момент мы имеем целый ряд перевозчиков, у которых транспорт зачастую не соответствует как нашим требованиям, так и требованиям горожан: по экологичности, качеству, удобству и другим факторам.

Я не раз это говорил и ещё раз подчеркну: необходимо создать единую муниципальную транспортную компанию, которая будет соответствовать всем заявленным требованиям, которая будет оказывать услуги качественно в установленные сроки, без нареканий со стороны горожан. Уже разрабатывается план реализации этой задачи. Пока он не оцифрован — это ещё только направление развития. Но когда он будет готов, мы начнём его обсуждение в «цифровом» формате. Причём я убеждён, что эта компания должна будет заниматься не только муниципальными перевозками, но и межмуниципальными — на территории всей области. И наша задача как власти — обеспечить её качественным оборудованием.

По моему убеждению, транспорт должен работать на газомоторном топливе, так как это более экологичный вид и полная противоположность чадящим пазикам. В ближайшие пару месяцев мы сделаем всё, чтобы этот план оцифровать. Безусловно, в процессе формирования дорожной карты что-то может поменяться. Что касается маршрутной схемы, то она кардинально меняться не будет, возможны дополнения, изменения или оптимизация, но большая часть маршрутов сохранится.

– Вы бывший дорожник. Какие проблемы вы видели, будучи главой «Вятавтодора», и как будете их решать? На данный момент, например, существуют проблемы с гарантийным ремонтом дорог и разметкой.

– Дороги в Кирове сильно изменились с начала действия в 2017 году федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Реализовываться в нашем регионе она будет до 2024 года. Но, вопреки нашим ожиданиям, часть работ была сделана некачественно. Судя по результатам, плохо выполнили работы фирмы-однодневки, такие как «АБЗ Оричи», «Самострой» — они по факту перестали существовать после сдачи объектов и сейчас не ведут никакой деятельности. Мы были вынуждены обратиться в суд, чтобы привлечь к субсидиарной ответственности не только сами компании, но и их руководителей. Горожанам сложно объяснить, почему на отдельных участках ремонт проведён некачественно, да им не надо это — они должны просто ездить по хорошим дорогам, а не вникать в те или иные проблемы. Моя позиция такая: если вложили деньги, то в течение гарантийного срока как минимум — а это 4 года — дороги должны быть в нормативном состоянии. Работа ведётся планомерно и постоянно, все ошибки прошлых лет учтены.

Что касается разметки, то существует два её вида: та, котороя наносится обычной краской, и пластиковая. Краска стирается за пару месяцев, и мы вынуждены наносить её повторно. Пластиковая разметка подороже, но её гарантийный срок — один год, в будущем её будем наносить на магистральных дорогах города. Краской разметку будем наносить на менее загруженных улицах.

Поступало много жалоб на то, что в городе были нанесены в некоторых местах двойные сплошные линии. Поясню: сделано это исключительно из соображений безопасности дорожного движения. Надо понимать и принимать то, что нанесение разметки согласовывается с ГИБДД и мотивация исключительно одна — сокращение дорожных происшествий. По данным на сегодняшний день, в городе сейчас 31 место концентрации ДТП, наша задача — чтобы их вообще не стало. Поэтому нужно относиться с пониманием к тому, что существуют некоторые неудобства. Где-то приходится объезжать двойные сплошные, но это необходимо. Живой пример — двойная сплошная у администрации Кирова. Раньше, двигаясь со стороны Театральной площади в сторону улицы Воровского, был разрешён поворот к администрации. Сейчас нанесли двойную сплошную разметку. И это неудобно. Но мы понимаем, что в данном случае приоритет отдаётся безопасности, а не комфорту передвижения.

– Зимой много жалоб на уборку снега и наледи, летом — на ямы и пыль. Какие перемены планируются в этом направлении?

– Когда подрядчик работает системно, работа делается качественно. Что касается жалоб на пыль в весенне-летний период, то в нынешнем сезоне они были единичными: на отдельных участках, у отдельных подрядчиков. Были случаи, когда машина шла и подметала, но не смачивала дорогу. Но мы с этим боролись эффективно и быстро. Глобальной проблемы сейчас с пылью в городе нет.

Если говорить о первой половине этого года, то улицы, за исключением тротуаров, были почищены неплохо. Тротуары — головная боль. Подрядчикам платятся не очень большие деньги за их уборку, но если они их берут, то просто обязаны их чистить.

Что касается зимней уборки города, то надо признавать два фактора: были очень сложные метеоусловия и у подрядчика не было в достаточном количестве специализированной техники. К следующему сезону дано задание усилиться в этом направлении ГДМС, «Вятавтодору» и всем субподрядчикам. В первую очередь — это техника для работы на тротуарах, а также увеличение штата работников. Сейчас подрядчики занимаются закупкой техники, в основном той, которая могла бы работать на тротуарах.

– В прошлом году было много шума и споров по установке заборов. В итоге власти сказали, что заборов в Кирове больше не будет — ни жёлтых, ни серых. И в июне в парке Кирова снова появляется ограждение. Будут всё-таки продолжать ставить заборы в городе или нет?

– У цирка забор был поставлен временно, исключительно в целях безопасности, так как береговая линия разрушается. Подчеркну, что никаких дополнительных средств из бюджета не было потрачено — этот забор был перенесён из другого места. Понятно, что эстетики в этом мало, но мы выложили дополнительную площадь плиткой, чтобы не ущемлять гуляющих горожан. И это временная мера безопасности. Наша глобальная задача — обновить парк Кирова, сделать его красивым, комфортным, в единой стилистике. В этом направлении мы работаем, готовится проектно-сметная документация. Очень надеюсь, что реконструкция этого парка начнётся уже в следующем году.

Если говорить в целом о заборах, которые стоят в городе, то они не устраивают не только жителей Кирова, но и руководство города. Места концентрации ДТП мы будем ограждать, это требования ГОСТов. Ограждения будут ставиться исключительно для того, чтобы люди не переходили дорогу в неположенном месте. Мы постараемся, чтобы они вписывались в общее пространство города, были красивыми и не вызывали отторжения горожан. И это не обязательно будут заборы. Это может быть живая изгородь высотой до метра. Раньше такой практики в Кирове не было. На данный момент этот вопрос мы прорабатываем с ГИБДД. Так что подход будет изменён.

Читать еще:  Наиболее часто встречающиеся нарушения

«В городе должен быть единый стиль»

– По-прежнему актуальна проблема точечной застройки города. Есть идеи, как её остановить и привести город к архитектурной гармонии?

– Понятие «единообразие» по отношению к городу сложно применить: всё-таки город — живой организм, и у каждого жителя свои интересы, свои вкусы. Но надо признать, что в городе должен быть единый стиль. Это может быть единая стилистика отдельного квартала или микрорайона — именно к этому мы

Могу отметить, что многие объекты, которые вызывали споры и нарекания, сейчас вписались в дизайн города. Например, комплекс «Алые Паруса» я считаю одним из интересных проектов в городе, хотя изначально был противником его возведения. Так что вкусы у всех разные. Поверьте, когда собирается градсовет, там тоже постоянно возникают дебаты. И это нормально. Безусловно, сносить уже построенные здания никто не будет, но там, где будут освобождаться места, строения нужно гармонично встраивать в облик микрорайона. Но таких мест в центре города осталось не так много.

Что касается комплексной застройки, то она должна предусматривать комплектование инфраструктуры — школ, садиков, магазинов, спортивных объектов, мест отдыха, дорог. Одна из главных задач — привести облик города в гармоничное соответствие по мере возможности.

– Что планируете поменять в школах и детсадах? По-прежнему много жалоб на то, что дети не попадают в образовательное учреждение своего микрорайона. Сколько требуется новых школ и садиков, чтобы закрыть потребность кировчан?

– Потребность в местах в школах и детских садах постоянно меняется. Она зависит от многих факторов, например, от демографической ситуации в стране и в регионе. На данный момент остро стоит проблема с тем, что горожане хотят получать места в детских садах рядом с домом или работой. Но из-за постоянной миграции абсолютную цифру потребности в детских садах назвать невозможно — она варьируется от 8 до 15 учреждений. Ощущается также нехватка мест в школах. Пока мы с этой ситуацией справляемся за счёт второй смены, но стоит задача перевести всех в первую.

Понятно, что в центре города нет возможности построить много новых школ: существуют проблемы и с проектно-сметной документацией, и с формированием земельных участков под учебные заведения. Например, в опредёленном микрорайоне есть потребность в строительстве новой школы, а земельных участков нет. Поэтому ведётся работа по выкупу участков, переводе земель, и эта работа планомерно будет продолжаться ближайшие лет пять.

На данный момент мы совместно с правительством Кировской области прорабатываем вопрос, чтобы получить федеральное финансирование по всем возможным программам для строительства новых детских садов и школ: есть потребность для строительства школы в микрорайонах Радужный, Долгушино, в районе Зубаревского леса — уже готовится проектно-сметная документация. И мы эти объекты обязательно воплотим жизнь.

– Срок ваших полномочий — 2 года. Как считаете, этого достаточно, чтобы навести порядок в городском хозяйстве?

– Два года — это немаленький срок, за это время можно много что сделать. Вообще можно успеть сделать многое и за четыре месяца: прибрать город, подстричь его, отремонтировать дороги и тротуары, привести в порядок главную площадь… Так что через два года, я надеюсь, мы уже подведём результативные итоги. Есть хорошая пословица: «Взялся за гуж — не говори, что не дюж». Поэтому раз я пришёл сюда, то надо быть честным прежде всего с самим собой — с утра и до вечера делать свою работу. И тогда будет результат. У меня такой принцип — работать честно и системно на результат.

«Резких движений я делать не буду»

– Программа приватизации показала, что имущество города продаётся плохо, доходов в бюджет поступает мало. Как будет меняться подход к продаже муниципального имущества?

– Есть две причины, почему не покупались здания. Первая — они просто не востребованы, вторая — была завышена цена. Экспертизу проводили, в частности, компании, которые находятся не в Кирове. И оценка была абсолютно необъективной. Этот процесс мы сейчас меняем — общаемся с экспертами, которые находятся в городе, соответственно, заключать контракты будем с ними, чтобы была возможность выезжать на объекты и давать реальную оценку. Ещё один момент: на мой взгляд, продать тот или иной объект — это не самоцель, цель — сделать так, чтобы он приносил доход: либо использовать здания самим, либо сделать их востребованными для продажи.

– Есть мнение, что начинать нужно с кадровых перестановок в администрации. Вы будете работать с теми людьми, которые на данный момент в администрации, или же будете собирать свою команду?

– Кадровые перестановки уже есть. Те люди, которые работают неэффективно или замечены в какой-то непорядочности, уйдут. Нам нужен результат. Но нужно понимать, что резких движений я делать не буду: всё будет точечно и в определённый период времени, со знанием дела. На должности будут приходить люди, которые профессиональнее своих предшественников.

– Сити-менеджер — это должность, предполагающая общение с бизнесом. Сейчас бизнес буквально выживает, и через полгода эта ситуация отразится на бюджете. Как собираетесь строить диалог и какие, с вашей точки зрения, есть механизмы для помощи малого и среднего бизнеса?

– На этот вопрос ответ один и однозначный: готов на любой диалог с теми, кто работает честно и по-белому. Для всех, кто использует «серые схемы» и обманывает государство и людей, никаких компромиссов не будет.

Фото: Александр Папырин для Свойкировский.рф

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector