Арбитражный суд Калининградской области

Уважаемые посетители!

Уважаемые участники судебных процессов, посетители суда!

Арбитражный суд Калининградской области в соответствии с рекомендациями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, учитывая условия режима повышенной готовности, введенного в Калининградской области, осуществляет деятельность в полном объеме с 12 мая 2020 года.

1. При планировании посещения суда следует учитывать время, необходимое для прохождения обязательного входного контроля.

В здание арбитражного суда допускаются посетители без любых признаков респираторного заболевания, включая насморк, температуру от 37 градусов и выше, кашель, имеющие при себе собственные средства индивидуальной защиты (маски/респираторы).

На входе в суд осуществляется обязательная обработка рук обеззараживающими средствами и контроль температуры тела бесконтактным способом.

При входе и при нахождении в помещениях и на территории суда посетителям необходимо соблюдать социальную дистанцию (не менее 1,5 м), масочный режим.

2. Лицам, участвующим в деле, предлагается воспользоваться предусмотренной ч. 2 ст. 156 АПК РФ возможностью рассмотрения дела в их отсутствие, в том числе посредством подачи соответствующего ходатайства через информационную систему подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр» http://my.arbitr.ru или по почте.

При необходимости явки в судебное заседание рекомендуется ограничить количество представителей.

3. Прием корреспонденции нарочным способом временно осуществляться не будет.

Для подачи документов в суд возможно использование информационной системы подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр» http://my.arbitr.ru, услуг почтовой связи, а также с 03 сентября 2020 года через ящики приема корреспонденции, установленные в вестибюле Арбитражного суда Калининградской области.

Обращается внимание участников судебных процессов на необходимость заблаговременного представления документов (ходатайств) к судебным заседаниям. Подробнее

5. Режим работы зала ознакомления суда временно ограничивается.

В зале ознакомления суда производится только ознакомление с материалами дел при условии соблюдения социальной дистанции.

Выдача судебных актов, исполнительных листов и иных документов нарочно производиться не будет, за исключением исполнительных листов, выдаваемых на основании определения о принятии обеспечительных мер.

Судебные акты, исполнительные листы и иные документы будут направляться лицам, участвующим в делах, взыскателям и заявителям посредством почтовой связи.

Посещение зала ознакомления осуществляется строго в назначенные дату и время, при наличии индивидуальных средств защиты (масок/респираторов, перчаток), которыми посетители суда обеспечивают себя самостоятельно.

6. В случае изменения эпидемиологической обстановки в регионе и принятия решений на федеральном (региональном) уровне, влияющих на режим работы судов, соответствующая информация будет опубликована на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» https://kaliningrad.arbitr.ru.

Просим с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. Скрыть

от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ

Уважаемые посетители Арбитражного суда Челябинской области!

Учитывая условия режима повышенной готовности, сохраняемого в Челябинской области:

1. В здание арбитражного суда допускаются посетители без признаков респираторного заболевания (в том числе: насморк, температура, кашель), имеющие при себе средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

На входе в суд осуществляется обязательная обработка рук обеззараживающими средствами, а также контроль температуры тела бесконтактным способом.

Представители лиц, участвующих в деле, допускаются в здание суда не ранее чем за 20 мин. до назначенного времени судебного заседания; покидают здание суда незамедлительно после окончания судебного заседания.

При нахождении в помещениях суда посетителям необходимо соблюдать социальную дистанцию (1,5 – 2 м.).

2. Лицам, участвующим в деле, рекомендуется воспользоваться предусмотренной АПК РФ возможностью рассмотрения дела в их отсутствие. При необходимости явки в судебное заседание рекомендуется максимально ограничить количество представителей. Учитывая имеющиеся условия проведения судебных заседаний (фактическое отсутствие залов судебных заседаний), в случае невозможности обеспечить в кабинете судьи достаточную дистанцию между представителями суд вправе признать рассмотрение дела невозможным и отложить судебное заседание.

Читать еще:  Электронная Москва

3. Суд осуществляет прием, обработку и регистрацию документов (в том числе, исковых заявлений (заявлений)), поданных в суд посредством почтовой связи, курьерских служб, а также в форме электронного документа посредством системы «Мой Арбитр».

Учитывая санитарно-эпидемиологические условия работы отдела делопроизводства, нарочно документы будут приниматься только через ящик приема корреспонденции, установленный с бокового входа (с ул. Воровского) в здании арбитражного суда.

Обращаем Ваше внимание, что в связи с нахождением части судей и сотрудников суда на больничном или на самоизоляции возможно увеличение сроков обработки корреспонденции, поступающей в суд, в том числе через систему «Мой арбитр», а также перенос судебных заседаний и увеличение продолжительности рассмотрения судебных дел, изготовления мотивированных судебных актов.

Приносим извинения за доставленные неудобства и надеемся на Ваше понимание.

Информационно-справочная служба суда работает только по телефону: 8-(351) 225-03-19.

Арбитражный суд Воронежской области

Арбитражный суд Воронежской области

Руководство

Председатель суда Кочетков Александр Викторович
Заместитель председателя суда Козлов Владимир Александрович
Заместитель председателя суда Семенов Григорий Владимирович

Контакты

Адрес 394030, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, д. 77
Телефон (4732) 52-53-44
Сайт voronej.arbitr.ru/

История

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, а также дела о торговой несостоятельности, или банкротстве. После Октябрьской революции разногласия, возникающие между предприятиями и организациями, решались в административном порядке вышестоящими органами управления. Однако с развитием хозяйственных отношений возникла необходимость создания специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. И тогда в 1922 году в РСФСР были созданы арбитражные комиссии — Высшая арбитражная комиссия при Совете Труда и Обороны и арбитражные комиссии при областных экономических совещаниях (ЭКОСО), затем были образованы арбитражные комиссии при совнаркомах автономных социалистических республик (уже после образования СССР), арбитражные комиссии при исполкомах областей и губерний. В системе органов управления отдельными отраслями экономики создавались также ведомственные арбитражные комиссии.

Арбитраж развивался с введением хозрасчета, договора как формы оформления хозяйственных связей. В мае 1931 года был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями.

Из вышесказанного можно сделать вывод: арбитраж с момента своего образования существовал в двух видах — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, а в ведомственном — споры предприятий и организаций, подчиненных одному ведомству (министерству, комитету и т.д.). Необходимо отметить, что арбитраж состоял в системе органов государственного управления.

В дальнейшем государством предпринимались попытки модернизации системы устройства арбитража и его приспособления к изменяющимся экономическим условиям. О наличии такой тенденции свидетельствует Положение «О государственном арбитраже при Совете Министров СССР» 1960 года, отменяющее ранее принятое Положение «О государственном арбитраже» 1931 года.

До 1974 года нижестоящие арбитражи не подчинялись вышестоящим, а состояли при исполнительных органах, то есть соподчинения не было. 17 января 1974 года Госарбитраж СССР был преобразован в союзно-республиканский орган и было утверждено новое Положение «О государственном арбитраже при Совете Министров СССР». После принятия Конституции СССР 1977 года арбитраж был признан конституционным органом.

Система арбитражей была упразднена с 1 октября 1991 года. Пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде» установлено: «Упразднить с 1 октября 1991 года на территории РСФСР арбитраж и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях».

Читать еще:  Ходатайство (образец)

Замена системы арбитражей арбитражными судами была вызвана новыми экономическими условиями, переходом к рыночным отношениям, легализацией нескольких форм собственности. Разрешение споров прежними способами и методами, применявшимися арбитражами при существовании административно-командной системы, стало невозможным.

Арбитражные суды создают гарантии защиты права в равной мере гражданам-предпринимателям и предприятиям, организациям и учреждениям. Принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции РФ, части 1 Гражданского кодекса и других основополагающих нормативных актов выявило потребность в разработке и принятии нового Закона «Об арбитражных судах в РФ» и нового Арбитражно-процессуального кодекса РФ. Данные нормативные акты в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

Арбитражная комиссия Воронежской области была создана 5 марта 1922 года и функционировала как вполне окрепший и необходимый орган в системе общей организации Товарной биржи. В Арбитражную комиссию входили представители государственной торговли и кооперации, имеющие постоянную и живую связь с торговым оборотом, и специалисты-юристы, что обеспечивало планомерность ее работы и быстроту разрешения спорных дел, поступавших на ее рассмотрение. Техническая работа Арбитражной комиссии выполнялась секретарем Арбитражной комиссии.

При разрешении дел Арбитражная комиссия руководствовалась общими правилами гражданского права и процесса, положением и инструкцией для Арбитражной комиссии, утвержденными местным ГубЭКОСО, правилами биржевой торговли и общими началами государственной торговой политики.

21 сентября 1922 года ВЦИК и СНК РСФСР принял Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями. Этот день считается днем создания Государственного арбитража. После образования СССР постановлением ВЦИК и СНК СССР от 05.05.1924 г. была создана высшая арбитражная комиссия при Совете труда и обороны СССР.

Через арбитражную комиссию в 1930 г. прошло 2 тысячи дел, на общую сумму около 30 млн. руб. Средняя ежедневная пропускная способность государственного арбитража составляла 13 дел, т.е. в среднем 3-4 дела на каждого арбитра. Нагрузка эта при сложности дел должна быть признана вполне достаточной. При этом необходимо учесть, что наиболее сложные дела рассматривались тремя арбитрами.

Постановлением СНК СССР от 20. 03. 1931 г. предусмотрено, что все споры, возникающие между хозяйственными органами, разрешаются органами Государственного арбитража.

4 июля 1931 года в соответствии с постановлением ЦИК и Совета народных комиссаров СССР от 3 мая 1931 года учрежден Государственный Арбитраж при областном исполнительном комитете Центрально-Черноземной области1, в 1934 г. выделилась Воронежская область и другие области в компетенцию которого входило решение имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора. Закон точно не определяет структуру Государственного арбитража, указывая, что он состоит из главного арбитра, заместителя и арбитров. Однако для проведения технической подготовки дел к слушанию и предварительной проработки дел нужен особый аппарат, достаточно квалифицированный и обеспечивающий быстроту рассмотрения дел.

На 15 сентября 1947 г. штат Госарбитража состоял из 15 человек: главный арбитр, 6 государственных арбитров, 5 консультантов, машинистка, секретарь, курьер-уборщица. В Госарбитраже имелось 6 отделов, по числу государственных арбитров, в которых рассматривались определенные категории хозяйственных споров. Регистрация документов велась секретарем арбитража, после чего документы (исковые заявления, заявления о пересмотре решений, возражения на иски, документы вышестоящих органов и др.) передавались главному арбитру, который направлял указанные документы государственным арбитрам и консультантам.

30 ноября 1979 года был принят Закон «О государственном арбитраже в СССР». В соответствии с этим законом разработаны и утверждены постановлением СМ СССР № 440 от 05. 06. 80г. Правила рассмотрения хозяйственных споров Государственными арбитражами и Положение о Государственном арбитраже СССР.

В 1987 году Главным Государственным арбитром Воронежской области был назначен Анохин В.С. В 1992 государственный арбитраж преобразован в Арбитражный суд Воронежской области, председателем был избран (назначен) Верховным Советом России Анохин В.С.

Читать еще:  Пример (образец) жалобы в Конституционный суд РФ

Место в судебной системе

Арбитражный суд Воронежской области относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Воронежской области действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Воронежской области входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (включает один судебный состав) и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений (включает три судебных состава). Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

Что дальше?

Вслед за появлением различных интернет-сервисов под эгидой Высшего Арбитражного Суда не заставил себя ждать и выход так называемых негосударственных сервисов, которые тоже можно отнести к системе электронного правосудия. Например, можно выделить систему «Электронный арбитраж», которая создана для использования в негосударственных судебных органах (третейских судах) и позволяет проводить судебный процесс в удаленном режиме, обеспечивая необходимую конфиденциальность и юридическую значимость.

Кстати, Высший Арбитражный суд предоставляет сегодня всем желающим наблюдать за ходом рассмотрения дел в режиме онлайн. Подробнее о сервисе «Президиум онлайн» читайте здесь.

Из месяца в месяц продолжают выходить новости о том, что развитие системы электронного правосудия набирает обороты. Например, в сентябре 2015 г. на портале РИА Новости написали, что уже в 2016 году судебная система РФ максимально перейдет в электронное поле. Предпосылкой тому станет вступление в силу в январе 2016 года законов об электронном обеспечении деятельности судов и поправок к Федеральному закону N 63 «Об электронной подписи».

Если говорить в целом о появлении интернет-сервисов, они несомненно автоматизируют процессы, предваряющие и сопровождающие судебное производство. Сервисы крайне выгодны самим участникам судебного процесса – представителям бизнес-структур, корпоративным юристам, частным адвокатам и др., так как способствуют более быстрому и эффективному рассмотрению дел, открытости судов, гласности.

Архив документов Высшего арбитражного суда

Наконец, на Arbitr.ru вы можете найти постановления и определения, вынесенные в предыдущие годы Высшим арбитражным судом.

Сам ВАС уже не функционирует (его функции были переданы Верховному Суду РФ), однако многие позиции Высшего арбитражного суда, зафиксированные в арбитражной практике, до сих пор сохраняют свою ценность. Участвуя в процессах и составляя юридические документы, юристы активно используют положения, содержащиеся в определениях и постановлениях ВАС РФ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector