Отбраковка дефектных товаров в магазине


Чаще всего предпочитают решить возникшую проблему в частном порядке. Отсутствует упаковка Нередко продавцы считают целостность упаковки или ее наличие одним из условий возврата. Это не соответствует нормам. Если подтвержден факт брака, то тара не является неотъемлемым элементом товара. Они определяют, что сроки возврата товара бракованного значительно выше, чем у качественного товара (14 дней) и напрямую зависят от гарантийного срока.

Возврат покупки с дефектом возможен во время действия гарантии. Когда срок гарантии не установлен производителем или магазином, его по закону определяют в 2 года. Перед возвратом бракованной вещи удостоверьтесь, что не имеете отношения к браку.

Ведь в этом случае возврат невозможен, о чем хорошо знают продавцы. Чтобы избежать спорных ситуаций, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и заранее подготовьтесь к возможным возражениям со стороны магазина.

Дефекты товаров понятие, классификация, диагностика

Категория: Несоответствие — невыполнение требований (ГОСТ Р ИСО 9000-2001).

1) критические дефекты — несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

2) значительные дефекты — несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды (например, заложить яблоки на зиму, но они имеют пятна — их нельзя закладывать).

Что делать с бракованным товаром

Прежде чем заключить договор, стороны должны определить, что делать с бракованным товаром – ситуации выявления такой продукции совсем не редкость, и это следует обязательно предусмотреть.

Наиболее распространены несколько вариантов:

  1. В первом случае покупатель возвращает бракованные изделия поставщику, а тот возмещает затраченные на него средства.
  2. Во втором – поставщик предлагает потребителю скидку, которая может компенсировать понесенные в результате брака расходы.
  3. Еще один путь: уменьшение задолженности покупателя через списание бракованных товарно-материальных ценностей.
  4. Случается, что при выявлении брака происходит банальная замена негодного товара на товар надлежащего качества.

После этого

Бездефектную продукцию перемещают в зону годного товара, где она на общих основаниях будет осуществлять свое движение вместе с остальным товаром. Бракованный товар остается в зоне брака, перемещаясь в зону осмотренного товара.

В акте отбраковки необходимо указать необходимую информацию о товаре:

  • количество,
  • артикул,
  • причину отбраковки товара (некомплект, утиль, уценка и пр.),
  • процентную ставку ущерба.

Хранение продукции осуществляется до тех пор, пока клиент не изъявит желание отправить ее в ремонт, либо на распродажу, или же на утилизацию. Такая продукция может храниться длительное время, и при этом он не перемещается в качестве годного товара. Кладовщики комплектуют его по видам бракам в паллеты (микс-паллеты). На одну паллету складывается уцененная продукция, на другую – некомплект, на третью – продукция, предназначенная для утилизации. Для того, чтобы можно было легко найти необходимую группу товаров для отправления бракованной продукции по назначению (распродажу, ремонт, утилизацию), на паллету крепят номер акта, в котором присутствует вся необходимая информация о товаре.

Читать еще:  Вынос счетчика электроэнергии на улицу закон

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывов Длина каната
4 3 x диаметр каната
6 6 x диаметр каната
16 30 x диаметр каната

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.
Читать еще:  Е осаго бланк скачать

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

Азбука склада

Артикул (лат. articulus – раздел, статья) — тип или род изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение для кодирования.

Товару может быть присвоена одна из четырех блокировок:

  1. Уценка. Составляет от 0 до 49% от стоимости товара. Уценка производится, если техника работает, но имеет небольшие повреждения или дефекты на корпусе. Товар известного бренда, особенно дорогой (например, плазменный телевизор), могут уценить даже из-за повреждения упаковки, правда, максимум на 5%.
  2. Некомплект. Уценка может достигать 49% в случаях, когда в комплектации данного оборудования не хватает чего-либо, вплоть до батареек от пульта. Обычно такой товар хранится в зоне брака до того момента, пока не привезут запчасти, либо пока клиент не решит продать его.
  3. Ремонт. Скидка на товар, который подлежит ремонту, также может достигать 50%. Владелец может реализовать его в дни распродаж либо оправить в ремонтную мастерскую и затем продать как новый.
  4. Утиль. Когда товар не подлежит восстановлению (разбит, не работает), уценка составляет 100%. Решение об утилизации принимает клиент – он может утилизировать товар своими силами или воспользоваться услугами склада. В первом случае готовятся товаросопроводительные документы и товар вывозится клиентом, во втором – представитель клиента и представитель склада после утилизации (например, вывоза на мусоровозе) подготавливают соответствующие документы, чтобы товар на складе больше не числился.
Читать еще:  За работником находящимся в отпуске по уходу ребенком сохраняется рабочее место

Последствия выявления брака и создание акта выбраковки

При появлении «некондиции» данную проблему можно разрешить следующими способами:

  1. Выставить определённый процент списания от товарооборота и определить, куда отправятся бракованные изделия – назад поставщику или в утилизацию.
  2. Оформляют полное списание брака.
  3. Проводят замену повреждённых изделий на те, что обладают надлежащим качеством (тогда поставщик с собственных средств заберёт бракованный товар и поставит вместо него новый).

Если брак был обнаружен уже после доставки получателю, составляют 3 экземпляра акта. Но если поставка бракованного товара привела к появлению убытков у одной из сторон сделки, то этот факт необходимо отразить в документе.

По одному бланку получают:

  1. Получатель бракованного товара.
  2. Компания, осуществлявшая транспортировку изделия.
  3. Поставщик продукции.

Готовый товар проходит проверку в момент поступления на склад, причём осматривают поставку в присутствии:

  1. Представителя поставщика имущества.
  2. Работника транспортной компании (происходит, когда в транспортировке задействована третья сторона).

В комиссию привлекают представителей всех сторон процесса поставки, чтобы не допустить дальнейших разногласий между партнёрами. Позже, если спор не будет улажен, данный документ будет рассматриваться в суде.

Если дефектные изделия было решено вернуть поставщику, для этого составляется отдельный акт о возврате бракованного товара.

Заполнять документ нужно внимательно, поскольку за допущенные ошибки и указание заведомо ложной информации уполномоченные лица могут привлечь к оплате штрафа.

Акт необходим по следующим причинам:

  1. На его основе получатель товара вправе направить претензию к поставщику. Благодаря ей он в дальнейшем получит назад уплаченные средства за «некондицию».
  2. Акт задействован при проведении бухгалтерских операций – продавец сможет получить бракованное изделие назад (списав его во внутренней документации, направив на восстановление или изъятие неповреждённых элементов), а покупатель уберёт доставленный товар из списка учёта поступившей продукции.
  3. Брак, выявленный непосредственно при использовании товара, конечный потребитель сможет на основе акта списать его с учёта.

Подтверждающий документ необходим для закрепления факта обнаружения бракованного изделия и регулирования возможных противоречий между поставщиком и транспортной компанией. В данном случае оба участника, ответственные за поставку товара в надлежащем состоянии, могут обвинять в повреждении друг друга.

Итак, для фиксации бракованной продукции нужно создать комиссию с лицами, которые могут установить факт дефектности товара. Далее подготавливают экспертное заключение, после чего и составляется соответствующий акт. Далее изделия списывают, а сам документ остаётся в архиве.

О том, как списать испорченные товары и материалы, можно узнать из видео ниже.

Ссылка на основную публикацию