Все что нужно знать о временной регистрации
Все что нужно знать о временной регистрации
Временная прописка — это обязательное условие для проживания граждан в городе, где они не имеют собственного жилья. По сути, это способ государства контролировать перемещение граждан.
Согласно действующему законодательству, человек может не заниматься оформлением соответствующих документов в течение 90 дней пребывания в другом городе. После указанного срока, пребывание без регистрации карается денежным штрафом.
Как сделать временную прописку, какие документы нужны, сроки действия и стоимость услуг. Вот, пожалуй, наиболее распространённые вопросы, связанные с этой темой. Попробуем дать максимально развёрнутый ответ.
Что называется временной пропиской?
Российские власти сделали регистрацию на ограниченный срок обязательной, чтобы отслеживать передвижение граждан государства и мигрантов на территории РФ. Жилец, находящийся по определенному адресу более 90 дней, должен получить соответствующую отметку в паспорте. Регистрация такой формы дает приезжему возможность пребывать в доме лишь определенный период, но никаких имущественных прав не предоставляет.
Сделать временную прописку в квартире можно только тогда, когда ее хозяин дал на это разрешение. Для регистрации несовершеннолетних предусмотрены отдельные условия.
Для оформления краткосрочной прописки по месту жительства необходимо:
- собрать пакет бумаг, удостоверяющих право физического лица на пребывание по конкретному адресу (договор найма, разрешение владельцев на нахождение в доме постороннего, соглашение о безвозмездном использовании жилья и др.);
- сдать заявление на временную прописку и подтверждающие бумаги в компетентное учреждение (ФМС или МФЦ);
- получить свидетельство о регистрации в течение восьми дней с момента подачи документов.
Поставить штамп в паспорт о прописке возможно только в присутствии всех хозяев жилищной площади. В подобном случае регистрация чужих людей без согласия собственников исключена. Однако мошенники все-таки могут совершить противоправные действия, воспользовавшись предоставлением бумаг в электронном формате.
Сделавшие временную регистрацию лица не теряют свою постоянную прописку. Срок действия права на проживание по определенному адресу составляет максимум 5 лет. Однако юристы советуют прописывать посторонних на более короткий период.
Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово
Сразу разъясним: для регистрации по новому адресу не нужно предварительно выписываться по-старому . Действующий сегодня порядок предусматривает одновременную прописку и выписку по старому адресу без дополнительного обращения. Регистрацией заведуют территориальные подразделения МВД – отделения по вопросам миграции (ОВМ). Вы можете обратиться туда лично либо воспользоваться услугой таких себе посредников – лиц, ответственных за прием и передачу документов в полицию. В зависимости от вида жилого фонда и особенностей управления им это могут быть:
- должностные лица местных жилищных департаментов;
- собственники жилых помещений, самостоятельно управляющие жилым фондом;
- ответственные сотрудники ЖСК, ЖК, ТСЖ, управляющей организации;
- должностные сотрудники многофункциональных центров.
Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.
Шаг 1. Собираем документы
- паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- заявление установленной формы;
- выписка из ЕГРН о праве собственности на жилье или иной документ, подтверждающий право на вселение (решение суда, договор социального найма, безвозмездного пользования жильем, заявление лица, предоставившего жилое помещение и т.д.);
- если это жилое помещение муниципального жилфонда, дополнительно представляется письменное согласие наймодателя, а также нанимателя по договору социального найма и совершеннолетних членов его семьи, проживающих в этой квартире.
Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу
Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.
МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.
Шаг 3. Получите паспорт обратно
Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.
А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.
Сроки оформления
Минимальный срок оформления временной прописки по месту пребывания составляет 3 дня. В течение этого времени выполняется проверка документов, устанавливается законность оснований для регистрации. Если какая-либо информация отсутствует, работники восстанавливают её самостоятельно. В таком случае оформление продлевается до 8 дней. Когда свидетельство о временной регистрации готово, гражданина вызывают в учреждение УВМ МВД для его получения. Стоять в очереди с утра до вечера ему не придется.
Как изменятся правила регистрации автомобилей
Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Ожидается, что Госавтоинспекция возобновит практику выдачи государственных номеров на транспорт с привязкой к месту регистрации собственника. Такие правила содержит проект постановления Правительства, общественное обсуждение которого завершается 21 января. «Парламентская газета» выяснила, как автолюбители будут получать госномера по новым правилам.
Код региона — по прописке
В постановлении Правительства расписан весь порядок регистрации автомобилей в России. Он является приложением к Закону «О госрегистрации транспортных средств», оба документа вступают в силу 4 августа 2019 года.
Из проектируемых правил следует, что водители по-прежнему смогут регистрировать транспорт в любом подразделении ГАИ вне зависимости от места жительства, но адрес регистрации транспорта будет привязан к прописке его владельца. Если же у владельца нет регистрации по месту жительства, тогда авто припишут по адресу, который указан в его свидетельстве о регистрации по месту пребывания (так называемая временная регистрация — прим. ред.). Правда, срок действия регистрации авто по этому адресу будет бессрочным.
Постановка машины на учёт сопровождается присвоением ей госномера — индивидуального буквенно-цифрового обозначения. В нём будет указан код того региона, в котором зарегистрирован водитель, а не тот, в котором он приобрёл автомобиль, как это происходит сейчас.
«Здесь нет каких-то скрытых уловок, дополнительных финансовых или фискальных обременений. Это делается для того, чтобы вести учёт транспортных средств, в том числе загруженности дорог. Это позволит точнее анализировать и прогнозировать изменение транспортных потоков», — пояснил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Также это упростит взаимодействие инспекторов с нарушителями. Сейчас при проверке авто по базе данных сотрудник ГАИ видит базу по тому региону, где была куплена машина, даже если водитель ездит в другом регионе. Новые правила позволят избежать такой путаницы.
Кроме прочего, отметил Лысаков, новый порядок упростит жизнь многим водителям. Не секрет, что инспекторы ГАИ уделяют повышенное внимание автомобилям с «чужими» номерами. «Москвичей, например, не любят в Краснодарском крае, и не только. И в Москве поводом для остановки может быть автомобиль с номерами из другого региона. А теперь водителям будет проще: они могут купить автомобиль где угодно, получить номера с «родным» регионом и ездить там спокойно», — считает парламентарий.
Все проблемы с невозможностью присвоить или выдать номер, так как табличек нет в конкретном подразделении автоинспекции, останутся в прошлом. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Номера отдельно, знаки отдельно
Ещё одна новация, которая отражена в проекте Правил: ГИБДД будет только присваивать номера автомобилям, то есть выдавать свидетельства, в которых указана комбинация цифр и букв, идентифицирующая транспортное средство, а выдавать соответствующие таблички в ведомстве больше не будут. Их изготовлением займутся частные организации, куда владельцы должны обращаться самостоятельно.
Изготавливать госномера смогут юридические лица или ИП. Предельные тарифы на их услуги установит Федеральная служба по тарифам. Все правила изготовления, учёта и хранения номерных знаков пропишет МВД, оно же будет вести реестр компаний-изготовителей.
Благодаря такому формату ГИБДД сможет присваивать машинам любые номера, которые остаются свободными в регионе проживания владельца. Все проблемы с невозможностью присвоить или выдать номер, так как табличек нет в конкретном подразделении автоинспекции, останутся в прошлом.
Что касается стоимости этой услуги, то подорожать она не должна, уверен депутат. «Это никоим образом не усложняет и не удорожает саму услугу. Кстати, эти компании могут присутствовать и на территории ГАИ», — допустил Лысаков.
Новый порядок: самое главное
- Для постановки машины на учёт владельцы по-прежнему могут обратиться любое подразделение ГАИ в любом регионе и городе.
- Автомобиль будет зарегистрирован по адресу, указанному в регистрации владельца по месту жительства или пребывания. Код региона, указанный на госномере, будет соответствовать субъекту, в котором прописан владелец.
- В ГАИ владельцу выдадут на руки только свидетельство о регистрации транспорта с присвоенным номером.
- Таблички с номерами водитель должен заказать самостоятельно у аккредитованных частных компаний.
Ошибки при постановке на учет
Не читается VIN-номер. Если машину невозможно идентифицировать из-за изменения или скрытия маркировки, потребуется криминалистическая экспертиза. Поэтому лучше проверить, читается ли номер, еще до покупки.
Машина в розыске. Если машина числится в базах ГИБДД как угнанная, ездить на ней нельзя. Поэтому лучше заранее проверить ее на сайте ГИБДД до покупки или хотя бы перед постановкой на учет.
Машина значится утилизированной. Если машину раньше сняли с учета как утилизированную, зарегистрировать ее снова не выйдет.
Незаконный тюнинг. Бывает, что предыдущий владелец незаконно меняет конструкцию автомобиля. Изменения придется узаконить, прежде чем ставить машину на учет.
Ошибки в документах. Машину не зарегистрируют, если вы не уплатите госпошлину, не соберете все нужные документы или отправите вместо себя представителя без доверенности.
Куда еще можно обратиться
Организация, которая помогает гражданам в оформлении документов, в том числе при постановке на регистрационный учет– МФЦ. Такой центр можно найти практически в любом районе. Услуги оказываются на государственном уровне, поэтому предоставляются абсолютно бесплатно. Заполненный бланк заявления, а так же, копии документов передаются сотрудниками центра в Миграционную службу.
Вся процедура – от написания заявления до подтверждения регистрации занимает максимум 8 дней. Если лицам, имеющим паспорт, факт прописки обозначается специальным штампом, то для тех, кто не достиг 14 лет, выдается свидетельство, подтверждающее данный факт. Каждый вариант подачи заявления является абсолютно законным. Каким из них воспользоваться человек вправе решать сам.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.