Административное исковое заявление образец на сайте суда
Иск об обжаловании в суд выдачи справки взамен военного билета
Инструкция по обжалованию в суд решения о выдаче справки взамен военного билета
Если призывная комиссия вынесла заключение о признании вас гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Получите копию решения (заключения) призывной комиссии в военном комиссариате
Вам необходимо подать заявление о выдаче копии решения призывной комиссии в военный комиссариат (образец заявления). В образце необходимо заполнить недостающую информацию: наименование и адрес военного комиссариата, а также ваши персональные данные – фамилию, имя и отчество, адрес, контактный телефон.
Распечатайте готовое заявление в двух экземплярах и подайте в военный комиссариат – на одном экземпляре вам поставят отметку о принятии (он останется у вас как подтверждение подачи заявления), а второй экземпляр останется в военном комиссариате.
Подайте административный иск в суд
Определитесь, в какой суд обращаться
В первую очередь вам необходимо определиться с выбором суда. В соответствии с ч.1 ст.22 и ч. 3 ст.24 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ) административное исковое заявление может быть подано в районный суд как по месту жительства административного истца (призывника), так по месту нахождения административного ответчика – призывной комиссии.
Если у вас возникнут трудности с выбором суда, то напишите нам через онлайн-приёмную и мы поможем вам с определением территориальной подсудности.
Оплатите государственную пошлину
Для подачи административного искового заявления необходимо уплатить в бюджет Российской Федерации государственную пошлину в размере 300 (трёхсот) рублей. Реквизиты для уплаты пошлины можно найти на сайте суда в Государственной автоматизированной системе «Правосудие».
Для оплаты пошлины вам потребуются паспортные данные и ИНН – его можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).
Подготовьте административное исковое заявлении
Заполните административное исковое заявление по образцу, размещенному здесь. В заявлении необходимо заполнить недостающие данные: как ваши, так и данные административного ответчика (призывная комиссия) и заинтересованного лица (военный комиссариат).
Вам нужно указать адрес, номера телефона и факса, а также адреса электронной почты военкомата и призывной комиссии. Указание наименования госорганов и их адресов обязательно, однако, к примеру, если вам неизвестен их факс или email, то сообщите об этом суду, указав, что «сведениями о номерах факсов и адресах электронной почты административного ответчика и заинтересованного лица неизвестны».
Как правило, адреса, телефоны и пр. у военного комиссариата и призывной комиссии совпадают.
Наконец, в иске четко изложите все фактические обстоятельства. В свою очередь правовая позиция уже подготовлена нашими юристами – в ней есть ссылки не только на актуальное законодательство, но и практику Верховного Суда Российской Федерации, которая позволит вам убедить суд встать на вашу сторону.
Распечатайте административное исковое заявление в 4 экземплярах и приложите к нему копии следующих документов:
- Квитанцию об уплате государственной пошлины;
- Копию выписки из протокола заседания призывной комиссии, которую вы получите в военном комиссариате – в 3 экземплярах.
В итоге у вас должен получиться следующий набор документов:
- 1 комплект для суда (иск + госпошлина + копия выписки из протокола заседаний призывной комиссии);
- 2 комплекта для административного ответчика и заинтересованного лица (иск + копия выписки из протокола заседаний призывной комиссии);
- 1 экземпляр административного иска (на нем вы поставите отметку о принятии в суде)
Оригиналы документов предоставляются для обозрения только на судебном заседании.
Подача иска в суд
Узнайте на сайте суда или по телефону режим работы приемной и подайте административное исковое заявление (все три комплекта). Не забудьте получить ваш экземпляр с отметкой о принятии – сотрудник аппарата суда обязан указать в ней фактическую дату подачи иска (не следующий день!).
Также административный иск можно можно посредством отправления почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронном виде через специальный раздел на сайте суда – «Подача процессуальных документов в электронном виде» (для этого у вас должна иметься учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или, иными словами, авторизированный аккаунт в Госуслугах).
Административное исковое заявление подается в трёхмесячный срок с момента вынесения решения (заключения) призывной комиссии (ч.1 ст.219 КАС РФ). Если вы пропустите срок, то его можно будет восстановить только при наличии уважительных причин.
Рассмотрение вашего дела в суде
После того, как вы подадите административный иск в суд, в соответствии со статьей 127 КАС РФ в течение трёх дней со дня поступления иска в суд будет вынесено определение о принятии административного искового заявления к производству суда, после чего будет назначена дата предварительного судебного заседания.
В случае, если суд удовлетворит ваши требования, то после вступления решения суда в законную силу, вам будет необходимо повторно обратиться в военный комиссариат с требованием провести заседание призывной комиссии, по результатам которого вас зачислят в запас и выдадут военный билет.
Помните, если вам потребуется помощь, вы всегда можете обратиться в правозащитную организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга»
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 9 (станция метро «Владимирская» или «Достоевская» — на карте) .
Мы открыты для посетителей: с понедельника по пятницу с 14:00 до 20:00.
Телефоны: (812) 712 41 99 и (812) 712 50 58
Образец административного искового заявления об обжаловании решения (заключения) призывной комиссии:
Образец Возражений на административное исковое заявление
В Советский районный суд города Новосибирска
630128, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, д. 16 А
Административный истец: Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе г. Новосибирска
Адрес:
Административный ответчик: Иванов Иван Иванович
Адрес:
Дело № 2а-123/2016
Судья: И.О. Фамилия
Возражения на административное исковое заявление
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе города Новосибирска (далее – Административный истец) обратилось с административным исковым заявлением в Советский районный суд города Новосибирска к Иванову Ивану Ивановичу (далее – Административный ответчик) о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.
С доводами Административного истца, указанными в административно исковом заявлении Административный ответчик не согласен, по следующим основаниям:
Как указано в заявлении Административному ответчику направлено требование от 31 июля 2015 года № 123456789 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в срок до 21 августа 2015 года недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 80000 руб., пени в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 8 000 руб.
Поскольку в установленный срок требование не исполнено, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе города Новосибирска в силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ обратилось в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Административного ответчика обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Одновременно с иском подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в суд. В качестве уважительности причин пропуска срока указано на то, что срок был пропущен в связи с заменой специалиста.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств того, что Административный истец был лишен возможности своевременно обратиться в суд, не представлено. Ссылка Административного истца на уважительность причины пропуска срока обращения в суд в связи заменой специалиста является несостоятельной.
С учетом вышеизложенного, а также руководствуясь ст. ст. 45, 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
1) Причины пропуска срока для обращения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе города Новосибирска с административным иском к Иванову Ивану Ивановичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени признать неуважительными.
2) В восстановлении срока для подачи административного иска отказать.
3) В удовлетворении административного иска Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе города Новосибирска к Иванову Ивану Ивановичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 88000 руб. – отказать.
Образцы документов
Уважаемые пользователи интернет-портала!
Представленные на интернет-портале образцы процессуальных документов являются примерными, не носят официального характера, и должны корректироваться и уточняться лицом, составляющим процессуальный документ, в зависимости от индивидуальных обстоятельств конкретного дела.
Мировой судья при решении вопроса о принятии искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа к своему производству в каждом конкретном случае вправе указать в установленном процессуальном порядке на необходимость предоставления дополнительных сведений и (или) документов, копий документов.
Также обращаем ваше внимание на то, что, в соответствии с рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14.05.1981 № R (81) 7 и от 11.09.1995 № R (95) 12, Федеральным законом от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.12.2008 № 262 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31.05.2007 № 27 суды, во избежание нарушения принципа равноправия сторон, не вправе осуществлять юридическую консультацию по применению законодательства и давать юридические советы по существу дела.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;
7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
К исковому заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.
Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации
статьи 131, 132.
Форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа в порядке гражданского судопроизводства
Заявление о вынесении судебного приказа подается в письменной форме.
В заявлении о вынесении судебного приказа должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование взыскателя, его место жительства или место нахождения;
3) наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если они известны);
4) требование взыскателя и обстоятельства, на которых оно основано;
5) документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
6) перечень прилагаемых документов.
В случае истребования движимого имущества в заявлении должна быть указана стоимость этого имущества.
Заявление о вынесении судебного приказа подписывается взыскателем или имеющим соответствующие полномочия его представителем. К заявлению, поданному представителем, должен быть приложен документ, удостоверяющий его полномочия.
Судебный приказ выдается, если:
требование основано на нотариально удостоверенной сделке;
требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;
требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;
заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;
заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;
заявлено территориальным органом федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка;
заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения, расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, а также услуг связи;
заявлено требование о взыскании задолженности по обязательным платежам и взносам с членов товарищества собственников недвижимости и потребительского кооператива.
Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации
статьи 122, 124.
Форма и содержание заявления о возбуждении уголовного дела частного обвинения
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных:
частью первой статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности);
статьей 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию);
частью первой статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию),
возбуждаются в отношении конкретного лица путем подачи потерпевшим или его законным представителем заявления в суд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части первой и частью четвертой статьи 147 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае смерти потерпевшего уголовное дело возбуждается путем подачи заявления его близким родственником или в порядке, установленном частью третьей статьи 318 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявление должно содержать:
1) наименование суда, в который оно подается;
2) описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;
3) просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству; 3.1) данные o потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность;
4) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
5) список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;
6) подпись лица, его подавшего.
Заявление подается в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело частного обвинения. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Одновременно мировой судья разъясняет заявителю его право на примирение с лицом, в отношении которого подано заявление.
С момента принятия судом заявления к своему производству, о чем выносится постановление, лицо, его подавшее, является частным обвинителем. Ему разъясняются права, предусмотренные статьями 42 и 43 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, о чем составляется протокол, подписываемый мировым судьей и лицом, подавшим заявление.
Если после принятия заявления к производству будет установлено, что потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, то мировой судья вправе признать обязательным участие в деле законного представителя потерпевшего и прокурора. .
Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации
статья 318
Информация опубликована по состоянию на 01.11.2019.
Административное исковое заявление образец на сайте суда
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
- Общественная деятельность
- Контроль и аудит
- Контрольная и надзорная функции
- Оценка эффективности деятельности
- Открытое правительство
- Противодействие коррупции
- Публикации
- Госслужба в УФК
- Правовая работа
- Нормативная база
- Судебная практика
- Планы и отчёты о проведённых мероприятиях
- Информация об оказании Федеральным казначейством бесплатной юридической помощи
- Административный порядок обжалования решений, действия (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
- Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
- Бюллетень Юридической службы Казначейства России
- Обзор судебной практики с участием органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР»
- Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля
- Повышение финансовой грамотности
Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий ) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
Лица, в отношении которых применен нормативным правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 22, 23 и 24 КАС РФ.
В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 17.1,18, 20 и 21 КАС РФ.
Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления или по месту нахождения органа, в котором исполняют свои обязанности должностного лица, принявшие нормативный правовой акт.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Порядок обжалования в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего установлен главой 22 КАС РФ.
Административное исковое заявление подается в суд по подсудности, установленной главой 2 КАС РФ.
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.
Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан, организаций и иных лиц, затрагивающих права и законные интересы этих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регламентирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК).
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявления о признании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего незаконными рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Образец административного искового заявления на действия бездействия судебного пристава исполнителя.
Куда подается заявление об оспаривании действий судебного пристава исполнителя по КАС?
Действие, бездействие судебного пристава, вправе обжаловать все стороны исполнительного производства. Например, предметом обращения могут быть: нарушение процедуры тех или иных исполнительных действий; применение ареста к чужим вещам; бездействие в розыске должника и его имущества. К сказанному можно добавить что действенный метод имеет и жалоба в суд на судебных приставов. На данный момент этот процессуальный документ именуется как административный иск на судебного пристава.
Административное заявление на действия пристава – исполнителя и обращение в суд
Если судебный пристав нарушает ваши права, и это связано с исполнительным листом, то оспорить его действия или бездействие необходимо, обратившись в суд. Это правило применимо как по отношению к гражданскому, так и арбитражному судопроизводству.
Когда за оформление исполнительного листа отвечал городской или арбитражный суд, то обжалование действий или бездействия судебных приставов возможно в течение трех месяцев, когда заявитель получил информацию о соответствующих фактах.
Отличаются и формы обращения в суд. Если вы обжалуете действия судебного пристава исполнителя относительно самого судебного приказа, либо исполнительного листа, выданных районным судом, мировыми судьями, либо городским судом, то подается административное исковое заявление. Когда же исполнительный лист подписан арбитражным судом, то подается заявление о признании действий судебного пристава исполнителя неправомерными.
И в том, и в другом случае , обжалование действий или бездействия пристава не требует оплаты государственной пошлины.
Образец административного искового заявления на действия бездействия судебного пристава исполнителя.
В Сургутский городской суд
ХМАО-Югры 628400, г. Сургут, ул. Профсоюзов, д. 37
Административный истец:
Зарегистрированная по адресу:
Представитель административного истца:
(данные с учетом ст. 54 — 57 Кодекса
Административный ответчик: (наименование
территориального органа Федеральной
службы судебных приставов, Ф. И. О
Административное исковое заявление
о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
Административный истец является стороной исполнительного производства N _____.
«__»___________ ____ г. административным ответчиком было принято Решение N _____, на основании которого были совершены следующие действия: _____________________________________.
Действия, предусмотренные Решением от «__»___________ ____ г. N _____, а именно: _________________________________, не были совершены по настоящее время.)
Такие действия (или: такое бездействие) нарушают права и законные интересы административного истца, а именно: ________________________________, противоречат ст. _____ Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (и (или) указать иной нормативный правовой акт), что подтверждается __________________________________.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
«__»___________ ____ г. административным истцом в вышестоящий в порядке
подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: _____ была подана (наименование органа или Ф.И.О. должностного лица)
жалоба на действия (бездействие) административного ответчика, в результате рассмотрения которой действия (бездействие) административного ответчика были признаны законными, а жалоба оставлена без удовлетворения с указанием следующих оснований: ___________________________________________________.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на действия (бездействие) административного ответчика не подавалась.)
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 441, 442 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:
признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика, предусмотренные Решением от «__»___________ ____ г. N _____.
1. Копия Исполнительного документа от «__»___________ ____ г. N _____.
2. Копия Решения административного ответчика от «__»___________ ____ г. N _____.
3. Документы, подтверждающие незаконность действий (бездействия) административного ответчика.
4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
5. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
6. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
6. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)
7. Доверенность от «__»___________ ____ г. N _____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
«__»___________ ____ г.
Административный истец (представитель):___________________(подпись)
Административное исковое заявление о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя
На основании постановления судебного пристава ОСП по ________________ от 26 апреля 2019 года было возбуждено исполнительное производство № …./19/….-ИП.
Основанием для инициирования производства явился исполнительный лист мирового суда № ________ от ________________ о взыскании с должника Б.М.С в пользу Д.И.В денежной суммы в размере 350000 (триста пятьдесят) рублей.
В соответствии со ст. ст. 2 и 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее: Закон), задачей пристава является правильное и своевременное исполнение судебных актов.
Общий срок принудительного исполнения требований взыскателя установлен в 2 месяца со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 Закона).
Однако, до настоящего времени приставом-исполнителем ОСП ______________ Ф.Н.П взыскание по указанному исполнительному листу не произведено.
Заявитель Д.И.В считает, что судебный пристав-исполнитель________ Ф.Н.П никаких мер по исполнению решения суда не предпринимает.
В добровольном порядке должник Б.М.С требования по исполнительному листу городского суда № ___ от ____ года выполнять не желает, повестки не получает, на связь с приставом не выходит.
Данные обстоятельства, в соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона, являются основанием для применения мер принудительного исполнения, в числе которых пристав вправе обратить взыскание на имущество должника (ч. 3 ст. 68 Закона).
Обращение взыскания на имущество должника включает его изъятие и принудительную реализацию, либо передачу заявителю (ч. 1 ст. 69 Закона).
Реализация активов должника осуществляется путем его продажи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (ч. 1 ст. 87 Закона, Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432). Имущество должника, в соответствии с п. 7 и п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона, может быть объявлено приставом в розыск и изъято в достаточном для погашения требований взыскателя по исполнительному документу объеме.
А также передано на хранение в том числе взыскателю либо лицу, с которым территориальным органом ФССП заключен договор. А также, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона, судебный пристав может объявить розыск и самого должника.
В соответствии со ст. 62 Закона, он вправе обратиться за содействием в совершении исполнительных действий в органы внутренних дел. Однако, постановление о розыске имущества должника ответственный сотрудник не вынес.
В пределах установленного срока исполнения судебным приставом Ф.Н.П. не совершено никаких действий по розыску Б.М.С, принадлежащих ему имущества, его изъятию, передаче их на хранение и на реализацию в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Постановления о розыске должника по алиментам, его имущества, изъятии и передаче на хранение взыскателю, либо специализированному хранителю, о реализации через торги, судебным приставом не вынесены и до настоящего времени. Судебный пристав по существу, выполняет лишь формальные действия в рамках исполнительного производства № ____-ИП. Фактически же реальных движений по исполнению решения суда приставом не совершается.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ч. 1 ст. 50, ч.ч. 1 и 3 ст. 128 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,
1) Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП г. ______ УФССП по ____________ Ф.Н.П.. по принудительному взысканию с должника Б.М.С.. в пользу взыскателя Д.И.В. денежной суммы в размере 350000 рублей в рамках производства № ________-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа мирового суда № ______от _______ года. Приложение:
1) Копии жалобы (2 шт.).
2) Копия постановления о возбуждении исполнительного производства.
3) Копия ответа на жалобу ОСП.
Уважаемые пользователи сайта! Остались вопросы или ваша проблема не решена? Задайте их практикующим юристам прямо сейчас! Вам обязательно ответят и дадут необходимые рекомендации.
телефон: +7-932-253-74-14
Административное исковое заявление образец на сайте суда
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Порядок обжалования муниципальных правовых актов регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Обжалование муниципальных правовых актов относится к категории дел, возникающих из публичных правоотношений.
Суды общей юрисдикции рассматривают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (глава 21 Кодекса административного судопроизводства РФ);
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих (глава 22 Кодекса административного судопроизводства РФ).
По общему правилу административное исковое заявление к органу местного самоуправления подается в суд по месту его нахождения, к должностному лицу, муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, либо по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
В соответствии со статьей 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании муниципального нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1 , 2 , 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 Кодекса;
2) наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2 , 3 и 4 статьи 208 Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
В соответствии со статьей 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1 , 2 , 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 Кодекса;
2) орган местного самоуправления, должностное лицо, муниципальный служащий, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, лицо, наделенные полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 220 Кодекса и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Следует отметить, что согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Требования, которым должно соответствовать заявление в суд о признании правового акта недействительным, решения или действия (бездействия) незаконными, содержатся в статье 199 АПК РФ.
Административный иск о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным
- Госпошлина — квитанции
- Образцы документов
- Гражданские дела
- Уголовные дела
- Семейные споры
- Административные дела
- Медицинские споры
- Миграционные споры
- Арбитражные дела
- Исполнительное производство
- Прочие полезные документы
- Калькуляторы online
- Кодексы и законы
«Ваше право» – юридическая помощь гражданам и организациям в соответствии с мировыми стандартами юриспруденции.
Скачать образец
Административное исковое заявление о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным:
В [наименование и адрес суда, куда
подается исковое заявление]
Административный истец:
[Ф.И.О. заявителя, адрес
проживания и номер
телефона для связи]
Административный ответчик:
[наименование территориального
органа службы судебных приставов,
Ф.И.О. судебного пристава,
адрес местонахождения]
Заинтересованные лица:
[Ф.И.О., адрес проживания и
номер телефона для связи]
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным
[дата] судебным приставом-исполнителем [наименование территориального органа ФССП России, фамилия и инициалы пристава] на основании исполнительного листа [номер и дата выдачи], выданного [наименование суда и номер дела, по которому он выдан], возбуждено исполнительное производство [номер дела].
В рамках указанного исполнительного производства административным ответчиком по акту описи и ареста имущества [дата документам] произведен арест имущества [указать его перечень], принадлежащего заявителю.
Постановлением судебного пристава-исполнителя [номер и дата вынесения] об участии специалиста в исполнительном производстве для определения рыночной стоимости арестованного имущества привлечен независимый оценщик [указать его данные].
Согласно отчету оценщика [номер и дата составления] стоимость имущества составила [указать стоимость] рублей.
Постановлением [дата вынесения и номер] об оценке имущества должника судебный пристав-исполнитель принял отчет и утвердил установленную в нем стоимость имущества.
Административный истец считает вынесенное постановление [дата и номер] об оценке имущества заявителя незаконным и необоснованным по следующим основаниям: установленная оценщиком стоимость имущества не соответствует рыночной [если имеются иные основания указать на них].
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ постановление об оценке имущества может быть оспорено в суде сторонами не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
Руководствуясь частью 4 статьи 85 и статьей 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ,
1. Признать постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества [дата вынесения и номер] незаконным;
2. Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения независимой оценки.
Приложение:
1. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства [дата вынесения, его номер];
2. Копии исполнительного документа [дата вынесения, его номер];
3. Копия отчета оценщика [дата составления, его номер];
4. Копия оспариваемого постановления [дата вынесения, его номер];
5. Документы, подтверждающие незаконность принятого постановления;
6. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
______________ [подпись] /______________ [Ф.И.О.]
«___» ___________ 20 ___ г.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Перезвоним и проконсультируем, при необходимости дистанционно подготовим документы или запишем на прием в офисе.