О правилах проживания и; установки оборудования в; МКД

Когда кто-то: собственник или наниматель помещения, члены их семей, управляющие домом организации или третьи лица – нарушает правила проживания в МКД, неизбежно происходит конфликт. О способах решения таких конфликтов рассказала на онлайн-семинаре 25 октября наш постоянный эксперт, кандидат юридических наук, доцент, старший советник ALTHAUS Legal и практикующий юрист Сусана Киракосян.

Ниже смотрите демоверсию онлайн-семинара.

Последние два года суды активно рассматривают споры, связанные с пользованием общим имуществом. Если обратиться к статистике судебных споров в целом, можно утверждать, что споры относительно пользования общим имуществом МКД являются вторыми после дел о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Поговорим о том, как оставаться в рамках правового поля и наладить взаимоотношения с собственниками по вопросам пользования общим имуществом многоквартирного дома. Начнём с обязанностей управляющих организаций по вопросам соблюдения правил проживания в МКД.

УО должны выявлять случаи нарушения правил проживания в МКД. Кроме этого в их обязанности входит контроль:

  • законности размещения рекламных конструкций, кондиционеров и иного оборудования;
  • нарушений со стороны провайдеров связи;
  • способов защиты интересов собственников помещений;
  • исковой давности и случаев, когда применить её нельзя.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме

У собственников помещений (квартир) многоквартирного дома нередко возникают вопросы. Какие части жилого дома относятся к общему имуществу? Кто ответственный за содержание общего имущества? Каким образом ведется содержание общего имущества в многоквартирном доме и как заключить договор с сервисной компанией?

Что такое общее имущество?

Пунктом 24) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» установлено, что общим имуществом являются части объекта кондоминиума, а именно: подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования, кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности.

Таким образом к общему имуществу жилого дома относятся все составляющие многоквартирного дома, находящиеся в общем пользовании собственников помещений (квартир).

Кто осуществляет содержание общего имущества

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, установлено, что содержание общего имущества представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий, реализуемых субъектом сервисной деятельности в соответствии с договором, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума.

Соответственно на основании заключенного договора сервисной деятельности за содержание общего имущества жилого дома отвечает юридическое или физическое лицо, с установленными на основании договора на оказание услуг обязанностями по содержанию общего имущества. В том случае, если такой договор не заключен с сервисной компанией, то следует руководствоваться подпунктом 4) пункта 2 статьи 48 Закона «О жилищных отношениях», согласно которому в компетенцию правления и председателя правления кооператива собственников квартир (КСК) входит управление объектом кондоминиума. Соответственно в управление объектом кондоминиума, входит и содержание общего имущества объекта.

Таким образом, в случае наличия у КСК договора об осуществлении сервисной деятельности с сервисной компанией, собственники квартир вправе предъявлять требования к качеству содержания общего имущества к субъекту сервисной деятельности. В том случае если договор сервисной деятельности отсутствует, то ответственность за содержание общего имущества многоквартирного дома несет кооператив собственников квартир.

Каким образом осуществляется содержание общего имущества в многоквартирном доме?

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества многоквартирного дома осуществляется путем:

  1. проведения текущего и капитального ремонта в соответствии с архитектурно-строительными нормами, экологическими требованиями и нормативами, мероприятиями по санитарно-техническому обслуживанию;
  2. соблюдения норм экологической безопасности в местах складирования коммунальных отходов;
  3. текущего технического, санитарного содержания общего имущества объекта кондоминиума, общедомовых инженерных систем и оборудования, земельного участка;
  4. расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума;
  5. капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, либо его отдельных строительных конструкций, общедомовых инженерных систем и оборудования.

Следует отметить, что текущий ремонт общего имущества, необходимый для поддержания работоспособности коммуникаций и эксплуатации здания в целом, а также устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов может быть произведен только после проведения общего собрания участников объекта кондоминиума, на котором будет принято решение большинством голосов из числа собственников помещений (квартир) многоквартирного дома (подпункт 5 пункта 2 статьи 42-1 Закона «О жилищных отношениях»).

Капитальный ремонт общего имущества может быть произведен также только на основании принятого решения большинством голосов собственников помещений (квартир) многоквартирного дома на общем собрании участников объекта кондоминиума (подпункт 6 пункта 2 статьи 42-1 Закона «О жилищных отношениях»).

Какой перечень работ и услуг, оказываемый субъектом сервисной деятельности должен быть указан в договоре сервисной деятельности?

В том случае если за содержание общего имущества в многоквартирном доме отвечает сервисная компания, то между КСК и субъектом сервисной деятельности должен быть заключен договор в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в перечень работ и услуг, предоставляемых сервисной компанией включается комплексное выполнение следующих работ:

  • плановые и неплановые осмотры технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума (за исключением газового, лифтового оборудования и мусоропровода, на которое составляются отдельные договоры с соответствующими организациями);
  • санитарная очистка мусоропровода, придомовых территорий, вывоз мусора (в неканализированных домах — очистка выгребных ям, уборка и побелка дворовых уборных);
  • озеленение;
  • дезинфекция, дератизация, дезинсекция подвальных помещений и других мест общего пользования;
  • подготовка к весенне-летнему и зимнему периодам;
  • устранение аварий;
  • очистка вентиляционных каналов и дымоходов;
  • текущий ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
  • капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
  • обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения в местах общего пользования, вентиляции.

Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения утверждается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (подпункты 5,6 пункта 1 статьи 42-1 Закона «О жилищных отношениях»).

Рекомендации в помощь собственникам помещений в многоквартирных домах по содержанию общего имущества многоквартирного дома

1. Общие положения:

2. Общее имущество в многоквартирном доме:

3. Содержание общего имущества многоквартирного дома:

4. Орган управления многоквартирным домом:

5. Выбор способа управления многоквартирным домом:

6. Управляющая организация:

7. Договор управления многоквартирным домом:

8. Рекомендуемый перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома:

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

Читать еще:  Закон о разделе имущества после развода

СОДЕРЖАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

(поддержание надлежащего технического и санитарного состояния)

(работы по восстановлению и улучшению состояния имущества, обеспечению безопасности)

БЛАГОУСТРОЙ СТВО ТЕРРИТОРИИ

Поддержание требуемого санитарного состояния общего имущества и мест общего пользования:

• уборка мест общего пользования в доме;

• уборка общественных помещений;

• уборка придомовой территории;

• сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора;

• санитарно- эпидемиологические мероприятия.

Поддержание нормативных режимов и параметров состояния здания, инженерных систем и оборудования:

• технический контроль/ осмотр;

• подготовка к сезонной эксплуатации;

• наладка/ регулировка инженерного оборудования.

Поддержание требуемого уровня технического состояния, устранение неисправностей:

• профилактические работы – предупреждение аварий и для продления срока службы;

• частичная замена (до 20%);

• выполнение ремонтов по заявкам жителей;

• устранение аварийных ситуаций, непосредственно представляющих угрозу жизни, здоровью или безопасности людей или имущества.

Работы по замене отдельных

конструктивных элементов и коммуникаций, невыполнение которых влечет возникновение угрозы жизни, имуществу или дополнительных

• замена по окончании срока эксплуатации;

• замена в результате износа;

Работы по повышению удобства и комфортности придомовой территории:

• дорожки, проезды, парковки;

• озеленение и уход за зелеными насаждениями;

• устройство детских и спортивных площадок;

• оборудование мест отдыха.

9. Права и обязанности управляющей организации и собственников помещений в многоквартирном доме:

10. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:

11. Изменение размера платы за содержание и ремонт:

В соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы в управляющую организацию.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации управляющей организацией.
Управляющая организация обязана в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления направить соответственно собственнику помещения в многоквартирном доме извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в многоквартирном доме пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
12. В случаях непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией собственник помещений в многоквартирном доме имеет право обжаловать действия управляющей организации, направив соответствующие заявления:
1. Мировому судье (в соответствии с компетенцией, установленной статьей 3 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», при цене иска, не превышающим 50 000 рублей) или в районный суд (иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора – статья 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
2. В прокуратуру Мурманской области, 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 18а (осуществляет рассмотрение всех видов нарушений ЖКХ).
3. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7 (осуществляет рассмотрение фактов нарушений антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ).
4. В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (Роспотребнадзор), 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 7 (осуществляет рассмотрение фактов нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ).
5. В Государственную жилищную инспекцию Мурманской области, 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 25/26 (осуществляет рассмотрение фактов нарушений жилищного законодательства).
6. В Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д. 25 (осуществляет рассмотрение вопросов в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства).
7. В саморегулируемую организацию (СРО) — Некоммерческое партнерство «Жилищное объединение Мурмана», 183036, г. Мурманск, ул. Маклакова, д. 14 (осуществляет рассмотрение всех видов нарушений в отношении управляющих организаций, являющихся членами СРО).
При направлении жалобы на действия (бездействие) управляющей организации к жалобе необходимо приложить копии актов, обращений в управляющую организацию и имеющихся ответов. Образцы документов приведены в приложениях №№ 2, 3, 4 и 5 к настоящим рекомендациям.

Комментарии (4)

Да, на практике не все так однозначно. Если посмотреть порядок оказания коммунальных услуг на практике, то, конечно, как Вы и сказали, в общежитиях коридорного типа на УК ложится обязанность по содержанию общих кухонь, туалетов, душевых и т.д., что благополучно отражается у каждого собственника в квитанции.

Однако тут возникает вопрос, связанный с поведением таких собственников. Ведь если мы признаем, что кухни, туалеты, душевые находятся в общей собственности, то условно говоря, собственник комнатки на 5 этаже может приготовить еду на 3 этаже. Но будут ли довольны собственники комнат на 3 этаже? Едва ли. Зачастую доступ на этаж имеют только собственники комнат на этом этаже, что уже ограничивает право пользования «общим имуществом» со стороны других собственников.

Читать еще:  Ответственность за порчу чужого имущества

Интересной остается ситуация, когда жилой фонд перешел в муниципальную собственность, муниципальные образования закрыли доступ в «общее имущество», поставив на общие кухни двери с замком, начав сдавать маленькие комнатки в аренду за плату тем, кто пожелает.

« что благополучно отражается у каждого собственника в квитанции »

Не в той пропорции, поверьте. Не вдаваясь в детали, общагу содержать гораздо дороже. Стоимость кв.м. для собственника должна быть выше раза в 3. Но это «политически и социально неприемлемо».
Социальное жилье везде планово убыточно. У нас и за рубежом. Просто в чуть более развитых странах никто не играет в идиотские игры со своим электратом за счет сваливания ответственности и вины на третьих лиц. В тех же США обитатели такого жилья не платят за свет и воду, как минимум.

« Но будут ли довольны собственники комнат на 3 этаже? Едва ли. Зачастую доступ на этаж имеют только собственники комнат на этом этаже, что уже ограничивает право пользования «общим имуществом» со стороны других собственников. »

Ситуация по теме статьи. Возник вопрос ремонта/замены санитарно-технического оборудования в общежитии секционного типа. Из анализа законодательства мы пришли к выводу, что эта обязанность возлагается на управляющую организацию.

«Вариант №1. Если Вы живете в общежитии, где на ваш этаж (блок) вынесены удобства в виде кухонь, туалетов, душевых – Вам следует воспринимать это вынесенное имущество, как собственность только тех граждан, которые проживают рядом с Вами на этаже или в блоке (как в коммунальной квартире), т.е. требовать что-то от управляющих организаций по этому имуществу (и проходам к нему) – Вы не можете.»

В секции находятся душ, туалет, постирочная, находящиеся в пользовании собственников/нанимателей конкретных 8 комнат. Секция вместе с общим санитарно-техническим оборудованиям и жилыми комнатами запирается на замок, что нарушает права всех собственников помещений в данном «многоквартирном доме», независимо от нахождения их помещений на других этажах и в других секциях.

Мы не можем рассматривать секцию с жилыми комнатами как коммунальную квартиру. В техническом паспорте многоквартирных домов именно коммунальные квартиры указываются в перечне жилых помещений с указанием всей площади квартиры (площадь жилых комнат, мест общего пользования в коммунальной квартире).

Согласно экспликации в техническом паспорте общежития (уже «многоквартирного дома») данные жилые комнаты входят в перечень жилых помещений (значит в соотв. с ч. 4 ст. 16 ЖК РФ, данные комнаты являются частью жилого дома, а не квартиры.), а помещение их секции с санитарно-техническим оборудованием в перечень мест общего пользования, что означает принадлежность данного места общего пользования и ванной, туалета, находящихся в нем к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. В договоре управления состав общего имущества прописан в соответствии с ЖК РФ и ПП РФ № 491 (не детализирован).

Также, при оплате статьи содержания собственниками/нанимателями комнат в коммунальной квартире тариф умножается на площадь их комнаты + площадь мест общего пользования коммунальной квартиры, пропорциональную площади их жилого помещения. В нашем же случае тариф содержания умножается только на площадь, принадлежащего им жилого помещения.

Предписания УК

В основном, нормативные акты УК касаются следующих вопросов:

  1. Предписания общего вида;
  2. Введение ограничений, нужных для установления уровня шума: разрешенное время выполнения ремонтных работ, подключения акустической аппаратуры, громкой бытовой техники, другие воздействия, инициирующие нарушение тишины;

Обычно, режим тишины вводится после 23:00.

  • Условия пользования лестничными клетками, лифтами, мусоропроводами, территорией двора и проч.;
  • Режим поддержки надлежащего состояния в МКД;
  • Установление порядка действий и ответственных лиц при возможных ЧП;
  • Особые предписания для владельцев домашних питомцев, регламентирующие места выгула;
  • Порядок оплаты взносов на содержание объекта;
  • Алгоритм выполнения перепланировок в квартирах;

    Читайте также здесь, какие работы проводятся при текущем ремонте общего имущества.

    Правовые консультации

    Существует ли ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?

    Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

    1. соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
    2. безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
    3. доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    4. соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
    5. постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила). Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество). В состав общего имущества включаются:

    а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

    в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

    г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

    д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее — оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

    е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

    ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

    Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором об управлении многоквартирным домом. Правилами предусмотрен государственный контроль за содержанием общего имущества, который осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государственная жилищная инспекция Омской области (далее — Инспекция), расположенная по адресу ул. Булатова, 68, является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор.

    Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

    Инспекция по итогам проверок:

    • выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
    • составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
    • направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

    Кодексом Российской Федерации об административной ответственности (далее — КоАП РФ) за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме предусмотрена административная ответственность.

    В частности, статьей 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Кроме того, статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, также предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Главный специалист контрольно-правового отдела администрации Октябрьского округа Анжела Азарова

    Кто контролирует содержание общей собственности

    Контроль со стороны государства за содержанием общедомового имущества должен осуществляться со стороны федеральных органов исполнительной власти. Или со стороны исполнительных властей, осуществляющих свои полномочия на уровне субъектов РФ. Более подробно о компетенции властей вы можете узнать у наших юристов, написав обращение через форму обратной связи. У собственников жилых помещений в многоквартирном доме, при условии, что у них есть доля в общедомовом имуществе, по закону есть следующие права:

    • своевременно получать информации от ТСЖ и УК, о том, какие услуги были предоставлены, в каком объеме, какого качества и в какие сроки эти услуги были предоставлены. Если иное не предусмотрено договорными отношениями, данная информация должна быть доведена до жильцов в течение пяти рабочих дней;
    • проверять полученную от ТСЖ или УК информацию о том, какие услуги были предоставлены, в каком объеме, какого качества и в какие сроки эти услуги были предоставлены. В том числе, жильцы могут проводить все необходимые экспертизы;
    • если обнаруживаются дефекты содержания и облуживания общей собственности, требовать от УК или ТСЖ своевременного устранения этих дефектов, а также проверять, в какие сроки и в каком объеме обнаруженные дефекты были устранены.

    В свою очередь законы РФ накладывают на владельцев квартир содержать общее имущество в надлежащем порядке. Ук и ТСЖ несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей перед собственниками и законодательством РФ.

  • Ссылка на основную публикацию