Судебная практика в делах о продвижении сайтов

Судебная практика в делах о продвижении сайтов

Очень много вопросов, но очень мало ответов. Именно такая ситуация, на данный момент, вырисовывается для многих участников рынка. Да, попытки выхода в цивилизованный рынок есть, но.

Но далеко не все прозрачно. Части заказчиков вообще не нужен договор и это не мешает работать годами.

Другой части нужен не просто договор на раскрутку сайта, а согласования каждой запятой идут месяцами (да и такая практика есть).

Решил написать небольшую заметку, в рамках обмена опытом

Как вернуть деньги на создание сайта?

Собственный веб-сайт – это возможность заявить о себе и своей деятельности, своеобразная визитная карточка, способ контактирования с клиентами. Наличие сайта повышает уровень доверия к своей работе, является хорошей рекламой. С развитием сети Интернет, в целях поддержания конкурентоспособности, действующие компании обзаводятся веб-сайтами, а новые предприниматели начинают бизнес с собственной странички в глобальной сети.

Спор по его созданию будет проходить в несколько этапов:

  1. Подготовка к переговорам. Следует тщательно подготовиться к предстоящим переговорам. Изучить заключенный договор, порядок его исполнения и расторжения. Убедиться, что никаких документов, свидетельствующих о выполнении договора со стороны исполнителя, подписано не было, и заказчик имеет право на возврат средств.
  1. Переговоры с разработчиком. При наилучшем варианте на указанной стадии произведенная оплата будет возвращена. Все остальные варианты развития событий, так или иначе, связаны с нежеланием исполнителя вернуть деньги. Разработчик сайта может говорить, что работы будут доделаны, недостатки исправлены, в связи с чем, будет постоянно откладывать дату их завершения. На этапе переговоров важно получить от исполнителя информацию о том, что уже сделано, получить подтверждение того, что сделано недостаточно или некачественно.

У разработчика следует запросить:

  • исходники дизайн-макетов;
  • дизайн-шаблоны;
  • исходные коды;
  • доступы к хостинг-площадке;
  • иное.
  1. Направление претензии. На адрес, указанный в договоре или на адрес местонахождения веб-студии необходимо направить официальное письмо. В претензии четко указать, что в связи с тем, что в определенный договором срок сайт не разработан или сделан некачественно, заказчик отказывается от исполнения договора и требует вернуть раннее уплаченные денежные средства. Претензия вручается нарочно или направляется курьерской доставкой с сохранением подтверждения отправки.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению претензии в адрес разработчиков сайта, пишите вопросы в комментариях ролика на YouTube

  1. Проведение экспертизы. В случае, если, в отведенный в претензии срок, требования не исполнены, то следует привлечь эксперта, который сможет оценить то, что сделал разработчик. Эксперт изучит сведения, предоставленные исполнителем на стадии переговоров и укажет их стоимость. Дело в том, что веб-студия вправе рассчитывать на компенсацию фактически понесенных затрат. Независимый специалист сможет оценить:
  • качество работы;
  • завершение работы в выполненных процентах;
  • удобство для посетителей;
  • адаптивность сайта к работе на всех браузерах и мобильных устройствах;
  • иные критерии оценки.

ВАЖНО: имейте ввиду, что любую экспертизу можно оспорить, она не является безапелляционным доказательством, подробнее ВИДЕО:

  1. Обращение в суд. Имея на руках экспертное заключение о некачественной или незавершенной работе, а также составленную и заблаговременно направленную ранее претензию, можно обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврате уплаченных средств. Сумму иска следует уменьшить на сумму, фактически понесенную интернет-деятелем.
  1. Судебное разбирательство. При соблюдении вышеуказанных этапов, исковое заявление с большой долей вероятности, будет удовлетворено. В зависимости от договора и понесенных расходов, допустимо заявить также и дополнительные требования – о взыскании неустойки, убытков, госпошлины, стоимости экспертизы, представительские расходы.
Читать еще:  Возможно ли отменить приватизацию квартиры

Каких результатов следует ожидать?

Доверив свою работу хорошему сеошнику, вы получите следующие результаты:

    Корректная индексация сайта. В первую очередь необходимо провести SEO-аудит веб-ресурса и выявить ошибки, которые в перспективе могут затянуть процесс индексирования на долгое время. После исправления некорректной внутренней оптимизации ваш сайт «подружится» с поисковиками и ничто не будет мешать успешному продвижению.

Рост позиций по продвигаемым фразам. Уже спустя 2-3 месяца вы заметите, как поисковик выдает ваш сайт на первых страницах при вводе запроса из семантического ядра.

Улучшение поведенческих факторов . Посетители будут проводить больше времени на вашем сайте, улучшится глубина просмотра, уменьшится процент отказов. Это возможно только если был грамотно использован LSI-копирайтинг, а также если ресурс удобен для использования, в том числе оптимизирован под мобильные устройства .

Увеличение переходов из поисковых систем. Так как выросли позиции по ключевым словам, то увеличивается количество визитов из поисковиков.

Обратите внимание: в самом начале мы упомянули, что СЕО будет эффективным только при условии грамотной работы специалиста, занимающегося вопросами продвижения.

Поэтому не лишним будет упомянуть, каким должен быть хороший оптимизатор:

  1. Постоянно на связи, согласовывает с вами каждый свой шаг.
  2. Будет готов фактами и цифрами подтвердить эффективность своей работы на любом ее этапе.
  3. Предложит наполнять сайт не только SEO-оптимизированным и уникальным контентом, но и полезным для целевой аудитории.
  4. Сможет объяснить все свои действия, предпринимаемые им для поискового продвижения ресурса.

Неправильный выбор специалиста может только навредить вашему бизнесу, так как поисковики просто заблокируют ресурс на долгое время и не будут вообще отображать его в выдаче. Так вы потеряете не только деньги на оплату некачественно выполненной работы, но и время – минимум полгода.

Поможет в определении качественного уровня контента анализ популярных и посещаемых сайтов. Из такого анализа можно сделать ряд выводов, каким должен быть контент для сайта:

  • ключевые сообщения обязаны выделяться отступами, цветом или полужирным начертанием;
  • завершение статьи должно побуждать к действию, то есть содержать призыв позвонить, написать, заполнить заявку, зайти на определенную страницу и прочее;
  • статьи должны содержать интересные для целевой аудитории ссылки на продающие страницы сайта.

Ошибки продвижения сайта услуг

1. Отказ от информационных запросов

Часто клиенты не хотят использовать информационные запросы, поскольку они плохо конвертируются. Тем не менее, я не рекомендую отказываться от них, ведь информационный трафик может стать основным для вашего сайта.

Нужно найти способ конвертировать такой трафик. Даже в узкой тематике информационные запросы могут быть связаны с услугой или товаром. Создание информационного раздела на сайте – оптимальная мера для конвертации трафика. Рекомендую ознакомиться со статьёй: «Нужен ли коммерческому сайту инфораздел? Ответы и советы».

2. Отказ от онлайн-консультаций

Часто предприниматели отказываются от функции онлайн-консультанта на сайте: общение с пользователями через чат требует времени и денег.

Однако сайтов с консультантами для поисковых систем — выше, потому что они могут ответить на запрос пользователя.

Читать еще:  Для получения гражданства рф будет ли учитываться совместное проживание с гражданской женой

Также форма онлайн-консультации повышает конверсии на сайте (подробнее можно почитать тут: «Как онлайн-консультант повышает конверсии на сайте»).

Скромной альтернативой чату с консультантом может стать форма обратной связи.

3. Некорректное использование «чата с компанией» в сниппете Яндекса

Недавно Яндекс анонсировал сервис «Чаты в Яндексе для всех сайтов». Он позволяет добавлять чат с компанией в сниппет, что делает сайт более заметным в выдаче. Даже если вашего сайта нет на первом экране, ссылка на диалог с консультантом отображается в блоке чатов.

На скриншоте видно, что первые позиции занимает реклама, однако с правой стороны отображается блок с чатом, где может быть и ваш сайт.

Если у компании нет времени отвечать пользователям, «Чат с компанией» может навредить. Работоспособность онлайн-формы проверяет бот Яндекса, и на его запросы также нужно отвечать.

Учитывайте, что пользователь может написать в чат нескольким организациям, найденным при поиске. Важно ответить раньше конкурентов.

Чат — не единственный способ получить трафик из выдачи Яндекса. Работа со сниппетами также очень важна при продвижении сайта услуг (рекомендую к прочтению: «Как получить максимум трафика из новой поисковой выдачи Яндекса»).

4. Ошибки при группировке запросов

Например, очень часто юрист может посчитать запросы [семейный адвокат] и [гражданский адвокат] как один и тот же, так как по ним предлагаются смежные услуги. Однако для поисковой системы они будут разными.

Поэтому важно правильно сделать кластеризацию запросов на основе анализа ТОПов. Подробнее — в статье: «Группировка запросов по методу подобия ТОПов: описание, кластеризаторы».

5. Ошибки при работе с доверием к сайту

Среди нескольких компаний, работающих в одной сфере, пользователь выбирает ту, которая внушает доверие. Сайт должен создавать открытые отношения с потенциальным клиентом.

Степень доверия повышает наличие отзывов (в идеале — с копией письменного оригинала).

Расположить клиента помогает качественное портфолио. Например, описание выигранного дела с письменной копией документов на сайте юридической компании:

Сертификаты, грамоты и дипломы, подтверждающие ваши профессиональные заслуги, также повышают доверие пользователя.

Большим преимуществом является правильно оформленная страница контактов, где помимо адреса и телефона, есть схема проезда, расположение компании на карте и её реквизиты.

Располагая пользователя к своей компании, вы поднимаете уровень доверия к сайту у поисковой системы. Таким образом, ресурс может получать небольшой целевой трафик на страницы услуг по конкретным коммерческим запросам.

Скриншот показывает, как после улучшения посадочных страниц мы получили часть целевого коммерческого трафика в конкурентной выдаче.

6. SEO-тексты

В описании услуг на многих сайтах встречается «вода». Тексты не содержат конкретной информации, которая нужна пользователям. Потенциального клиента, прежде всего, интересуют цены, условия обслуживания и преимущества сервиса компании.

За тексты, написанные только ради SEO, ПС может наложить фильтр «Баден-Баден». Поэтому нужно указывать в статьях только полезную, конкретную информацию, которая будет описывать услугу.

О том, как правильно писать SEO-тексты, можно почитать у нас в блоге: «Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?».

Работа с партнёрскими программами

К счастью, именно работа с партнёрскими программами не является признаком некачественного сайта. При их использовании проект может быть признан таким лишь в том случае, если, кроме партнёрских ссылок, ничего полезного на страницах нет. Поэтому при использовании партнёрской программы, нужно давать ещё какой-либо интересный и релевантный контент.

Работа с партнёрской программой без полезного контента — это некачественный сайт.

Мы рассказали о том, что такое некачественный сайт и по каким основным критериям поисковики их выделяют. Есть ещё и другие признаки, но они встречаются редко.

Читать еще:  Возврат денежных средств за товар не в день покупки 2020г

7. Длительное сотрудничество

Проблема Вы не рассчитываете на то, что нужно платить постоянно и ежемесячно

Пояснение Вы считали, что СЕО-продвижение это разовая услуга и, поработав с подрядчиком 2-6 месяцев, вы получите максимальную отдачу и будете получать те же результаты ежемесячно и бесплатно. На самом деле это не так. SEO — это такой же рекламный канал как и любой другой, и да, действительно, если вы уйдете от подрядчика по оптимизации, то какое-то время ваш сайт будет «держаться на плаву», но вскоре неминуемо «пойдет ко дну».

Решение Когда вы увидели результат от СЕО-продвижения, например, это произошло на 6-й месяц сотрудничества, предложите перейти на один из KPI:

  • заявки/звонки/продажи
  • прирост трафика
  • оплата за фразы в ТОП10

Таким образом, вы дадите стимул вашему подрядчику зарабатывать больше, и сами от этого будете зарабатывать больше. Поверьте, действительно правильный симбиоз заказчик-подрядчик живет годами: с каждым годом онлайн-бизнес моих клиентов растет и приносит им все больше и больше прибыли.

Вывод

Наказание в виде снятия из индекса на срок от восьми месяцев для сайта равноценно самоубийству. Потому рекомендуем отличать реальную работу по оптимизации сайта от имитации увеличения трафика. Лучше разработать долгую эффективную стратегию. Современный Яндекс любит экспертные ресурсы, бренд–медиа с удовольствием поднимет на первые позиции поиска.

Но что делать,если соблазн использовать черные и серые методы СЕО был велик, и сайт попал в фильтр?

Для начала необходимо убрать все следы накруток, ссылки. Затем написать в саппорт Яндекса, в заявлении указать о том, что вы это сделали в первый и последний раз, и сомнительная победа не для вас. Это может сработать c Яндексом. С Гуглом задача усложняется.

В случае, когда нелегальный способ применялся для вашего сайта СЕО специалистом без вашего ведома, укажите это в письме. Желательно письменное обращение и от самой компании продвижения. Это увеличит шансы на успех. В будущем для продвижения лучше обратиться к специалистам.

Чтобы не подставлять любимое детище, лучше обратиться к профессионалам. Этичный специалист своего дела не согласиться на продвижение по-черному, и сам будет уговаривать вас отказаться от этой затеи.

В компании marketingideas можно получить комплексное белое продвижение с гарантированным результатом. Наши специалисты разработают долгосрочную стратегию продвижения и никогда не прибегнут к использованию запрещенных инструментов в маркетинге и покажут как продвигать сайты надежно и по белому.

В 2020 году маркетологи и SEO специалисты рекомендуют бизнесменам играть вдолгую. Серые и черные методы не работают больше. Искусственный интеллект поисковиков учится на своих ошибках. А наказание может слишком дорого обойтись.

Нацельтесь на создание высококлассного, полезного сайта, с экспертными статьями, с современным визуальным оформлением, удобством. Сами не заметите, как окажитесь на высоких позициях в выдаче.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector