Централизованная система блокировки замков (центральный замок): особенности, устройство и принцип работы

Централизованная система блокировки замков (центральный замок): особенности, устройство и принцип работы

Полноценное запирание деверей гарантирует безопасность автомобиля, а также сохранность личных вещей автовладельца. Практически все современные транспортные средства оборудованы такой системой. Однако, далеко не каждый автомобилист понимает принцип работы устройства, а также знает про компоненты центрального замка. Именно поэтому, здесь необходимо выделить наиболее важные нюансы механизма, а кроме того, поговорить про элементы централизованной системы блокировки замков, так как при определенных обстоятельствах приходится сталкиваться с ремонтом и обслуживанием компонентов.

Первое знакомство

Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.

Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений. То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка. На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.

То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может. Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил. Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.

ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.

Так что это такое в автомобиле? Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта. Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок. В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.

Как он работает

Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.

При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку. Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.

Читать еще:  Заявление на отказ от страховки по кредиту образец убрир

Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе. Кнопка передает бесконтактным способом импульс на блок управления, а дальше уже по представленной ранее схеме активируются исполнительные механизмы.

Важным аспектом является тот факт, что при ДТП ЦЗ автоматически деактивирует блокировку. Это позволяет не застрять внутри пострадавшего автомобиля.

Функции и параметры

Я думаю, главную мысль вы уловили. Есть поставить ЦЗ на машину, не придется поочередно закрывать все двери и багажник. Достаточно одного нажатия кнопки.

Важной функцией ЦЗ является его универсальность. Такой замок состоит из:

  • пятипроводной привод;
  • сам центральный замок;
  • двухпроводной привод;
  • блок управления.

Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.

В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.

Как установить центральный замок в машину

— комфорт за копейки Установка центрального замка не требует значительных затрат.

Однако, для того чтобы его смонтировать, нужно продемонстрировать ловкость в работе (следует заметить, что схема такого устройства довольно проста). Если вы сможете уделить установке несколько часов своего времени, это стоит того, чтобы взяться за работу. В противном случае, чтобы не потерять свои нервы, лучше установить систему в сервисных мастерских.

Функции центрального замка

Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

  • Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
  • Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.

Стандартный комплект замка авто состоит из:

  • Электропривод (пятипроводной).
  • Центральный замок.
  • Двухпроводные электроприводы.
  • Контролёр управления.

Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

  • Система работает с сигнализацией любого типа.
  • Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
  • Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
  • Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
  • Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.
Читать еще:  Как купить машину с рук оформление

Как выбрать производителя центрального замка?

При выборе центрального замка стоит учитывать страну и фирму-производителя. Устройства из Китая – очень доступный и бюджетный вариант, однако, высок риск, что такой замок прослужит вам недолго. У сомнительных производителей даже встречаются замки или их комплектующие, которые изначально не подходят к вашему автомобилю. Поэтому перед покупкой стоит внимательно проверить тягу, крепления, полный ли комплект деталей. Однако в последние годы азиатские производители очень выросли в аспекте качества производимых товаров, так что вам может попасться и отличный, надежный экземпляр.

Выбирая производителя центрального замка, в первую очередь присмотритесь к цене – качественный замок не должен быть дешевым, иначе велик риск, что однажды двери просто заклинит – такое встречается достаточно часто. Особенно опасно покупать замок не в специализированно магазине, а «с рук» и у непроверенных продавцов. Довольно хорошо зарекомендовали себя фирмы «Dragon» и «Alligator».

Прежде чем определиться, какой замок выбирать, обязательно учтите и марку вашего автомобиля – чтобы подошел тип крепления, хватало мощности привода для управления над замками. Большинство замков достаточно просты, их можно установить самостоятельно, если вы хоть немного разбираетесь в автомеханике. Также систему быстро и надежно установят в любом автосервисе.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Читать еще:  Заявление о отмене процентов по кредиту решению суда

Установка центрального замка

Итак, если в машине не работает центральный замок, требуется замена центрального замка на более продвинутый аналог или замок устанавливается на машину, где такого устройства изначально нет, тогда данную процедуру можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками. Другими словами, нужно знать, как установить центральный замок правильно.

Для проведения установки нужно иметь:

  • установочный комплект ЦЗ;
  • медные двухжильные провода (длина до 4 м);
  • кусачки для резки кабелей;
  • отвёртка крестовая, изолента, плоскогубцы;
  • гаечные ключи, дрель со сверлами, тиски;

Сама установка центрального замка не является сложной процедурой. Для начала, рекомендуется отдельно изучить инструкцию по установке ЦЗ, идущую в комплекте. В общих чертах, процедура монтажа следующая:

  1. Сначала нужно снять карты дверей (дверные панели). Для этого аккуратно снимается обшивка с каждой двери. Заранее нужно подготовить защелки из пластика, так как старые обычно ломаются. На большинстве авто нужно выкрутить винты, сняв накладку дверной рукоятки. Если есть еще болты, откручиваем и их.
  2. Далее снимаются клеммы с АКБ, поле чего можно перейти к выбору места установки ЦЗ. При выборе места замок ставят так, чтобы он не мешал стеклоподъемникам, ходу стекла и т.д. Как правило, лучшим местом является левый угол внизу.
  3. Когда стекло опускается, за замок в этом месте ничего не должно задевать. Если же подобрать место не получается, возможно, придется самостоятельно делать кронштейн для монтажа.
  4. Выбрав место, закрепляем замок саморезами. Далее нужно соединить замок с тягой (тяга отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери). Кнопка должна работать плавно, без сопротивления.
  5. Теперь собираем схему центрального замка, выполняя работы по электрической части. Первым делом, ставим актуаторы (зачастую, на каждую дверь). Чтобы поставить актуаторы, нужно высверлить отверстия и закрепить устройства саморезами.
  6. После того, как актуатор прикреплен к тяге замка (с учетом того, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем тяга замка, следует выполнить совмещение центра хода тяг), от актуаторов ставятся фиксаторы на тяги ручного блока замка для каждой двери.

Обратите внимание, все провода нужно прокладывать в особой гофрированной трубке для защиты от влаги, перетирания, повреждений, замыкания и т.д.

Ссылка на основную публикацию