М 35 форма
М 35 форма
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Форма М-35 – документ, применяющийся для оприходования материальных ценностей, которые были получены при демонтаже или полной разборке зданий и сооружений и являются пригодными для дальнейшего использования.
Унифицированная форма документа утверждена законодательством Российской Федерации. Информация, которая должна быть зафиксирована в данном документе:
- наименования организации, заказчика, подрядчика, а так же всех привлеченных оценочных организаций;
- дата составления документа;
- код вида операции;
- информация о материальной ценности (наименование, код, сорт, размер);
- номенклатурный номер материальной ценности;
- единица измерения;
- количество, полученное при разборке и демонтаже, а так же коэффициент полезности из общего количества ценностей;
- количество, цена за единицу, а так же общая сумма материальных ценностей, переданных подрядчику для повторного использования.
Акт формы М-35 составляется уполномоченными членами комиссии (представителями как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя) в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры документа остаются у заказчика, а третий экземпляр передается подрядчику. Так же первый экземпляр позже прилагается к счету для оплаты выполненных услуг подрядчика.
Правила составления ТЗ по 44 ФЗ
Самый простой и быстрый способ сформировать техническое задание — образец по ФЗ 44 разработать на основе официального издания Единой системы документации национальных стандартов.
Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. Закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден постановлением правительства от 08.02.2017 № 145.
При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:
- описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
- включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).
Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:
- указание на эквивалент;
- обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
- наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
- новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
- требования в отношении гарантийного срока, предоставлении гарантии.
Как составить техническое задание
В первом приближении главные требования к техническому заданию — это продуманность и полнота. Но, так как не во всех случаях составители способны соблюсти данные условия, были разработаны общепринятые стандарты разработки ТЗ.
Во многих вакансиях на позицию системного аналитика или технического писателя можно встретить требование: знание ГОСТ 19 и ГОСТ 34. Что это такое?
Из названия легко понять, что данные стандарты приняты на общегосударственном уровне и являются рекомендуемым образцом разработки технических заданий на территории России.
Вместе с тем, надо помнить, что эти два ГОСТа имеют отношение именно к программным комплексам. То есть, в современном понимании — к сайтам, приложениям, системам автоматизации. ТЗ на размещение предприятия общественного питания в бюджетном учреждении придётся писать по другим правилам.
Не пугайтесь, но ГОСТ 19 введён в 1980 году. Учитывая, что основа и парадигма программного обеспечения на протяжении долгого времени примерно та же, он пока не утратил своей актуальности. Это можно сравнить со строительством зданий. Конечно, меняются материалы и конструкции, но общие понятия — фундамент, стены, перекрытия — сохраняются.
Согласно тексту Постановления, согласно которому принят данный стандарт, назначение его следующее: «Устанавливает порядок построения и оформления технического задания на разработку программы или программного изделия для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения».
Само техническое задание должно содержать следующие пункты:
- Введение;
- Основания для разработки;
- Назначение разработки;
- Требования к программе или программному изделию;
- Требования к программной документации;
- Технико-экономические показатели;
- Стадии и этапы разработки;
- Порядок контроля и приемки;
- Приложения.
Более новый стандарт — ГОСТ 34, но и здесь присутствует нюанс. Новее он только на 10 лет. То есть, введён с 1 января 1990 года.
Формулировка назначения выглядит так: «Распространяется на автоматизированные системы (АС) для автоматизации различных видов деятельности (управление, проектирование, исследование и т. п.), включая их сочетания…».
Текст технического задания строится по структуре:
- Общие сведения;
- Назначение и цели создания (развития) системы;
- Характеристика объектов автоматизации;
- Требования к системе;
- Состав и содержание работ по созданию системы;
- Порядок контроля и приемки системы;
- Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;
- Требования к документированию;
- Источники разработки.
Разумеется, за прошедшее время подходы были пересмотрены. Введены новые правила и рекомендации. Сами ГОСТы перешли в разряд базовой опорной точки, а конечный результат остаётся на усмотрение составителей. Тем не менее, при работе с госзаказчиками необходимо брать за основу именно ГОСТ.
ISO/IEC/IEEE 29148
Разработанный Международной организацией по стандартизации ISO, данный современный стандарт пригоден для использования помимо всего прочего в международных проектах.
Последняя редакция — ISO/IEC/IEEE 29148:2018, но, к сожалению, она отсутствует в открытом доступе, поэтому возьмём за основу предыдущую, от 2011 года.
По аналогии с ГОСТами, стандарт содержит два раздела. Один из них, SyRS — System Requirements Specification — определяет общие требования к построению систем, их принципам и характеру взаимодействия пользователя с ними. По похожей схеме составлен ГОСТ 34.
SRS — Software Requirements Specifitaion — по аналогии с ГОСТ 19, содержит требования к конечному программному продукту.
Общая схема строится следующим образом:
- Введение . Назначение продукта или системы, содержание, обзор функций и пользователей.
- Ссылки .
- Системные требования . Требования к юзабилити и производительности системы, состоянию, физическим характеристикам, окружению и безопасности, правилам. Для приложений — требования к внешним интерфейсам, к производительности, структуре БД, функциям и юзабилити.
- Тестирование и проверка . Процедуры тестирование по каждому из пунктов предыдущего раздела.
- Приложения . Термины, схемы, история правок.
Требования к техзданию
Закон о Федеральной контрактной системе не предусматривает определенных требований к формату и содержанию ТЗ, нет также и унифицированной или единой формы документа. При разработке заказчик может использовать уже имеющиеся образцы или составить собственный формат, основываясь на специфике своей финансово-хозяйственной деятельности или на отраслевых особенностях. При этом есть общие рекомендации к структуре. Бланк должен представлять из себя ряд разделов, описывающих сводную информацию о госзаказе, данные об объекте торгов, требования к потенциальным исполнителям, существенные условия госконтракта и дополнительные сведения. В процессе формирования ТЗ специалисты могут воспользоваться всеми открытыми и доступными для пользователей сервисами. К ним относятся:
- ГОСТ Р 7.0.97-2016, включающий требования к оформлению различной документации;
- реестр госзакупок в Единой информационной системе;
- иные источники общедоступных данных.
В техническом задании должны быть прописаны наименование объекта госзаказа, а также основные требования и условия к нему. Название предмета заказа приводится на основании действующего каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) (утв. ПП РФ № 145 от 06.02.2017). Изучив искомую позицию в КТРУ, специалист заказчика описывает объект госзаказа в строгом соответствии с конкретной строкой каталога. В случае несовпадения прописанных в КТРУ характеристик и описания заказчика ответственный специалист приводит письменное обоснование, указывая при этом требуемое наименование закупаемого объекта (Правила, закрепленные Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015). В техническом задании описывается конечный результат закупки в части товаров, работ и услуг, учитывающий все потребности заказчика. Формирование описательной части нормируется статьей 33 44-ФЗ. Эти правила нужно также учесть и при разработке всего техзадания:
- В характеристике закупаемых объектов нужно прописывать всю техническую и технологическую, качественную, эксплуатационную и функциональную специфику приобретаемых ТРУ.
- Заказчику надлежит указывать эквивалент продукции.
- Все положения задания должны быть законодательно и нормативно обоснованы.
- При необходимости в задании приводятся визуальные документы — изображения, эскизы, чертежи и проч.
- Продукция должна быть новой и не использоваться ранее, за исключением госзакупок с особыми потребностями организации-заказчика.
- Техническое задание не может ограничивать доступ потенциальным поставщикам к торгам, а также их количество, то есть в техзадании запрещено прописывать чрезмерные требования к ТРУ. Также не допускается приобретение предметов роскоши.
- В техдокументации нужно указать условия по гарантии товаров, работ и услуг и отметить обязательное наличие гарантийного срока.
Изменение договорных условий
В процессе выполнения или в результате выставления претензии заказчиком по ряду этапов, возможно изменение стоимости относительно ранее подписанного экземпляра документа.
С этой целью составляется корректировочный акт выполненных работ с указанием:
-
номера и даты документа, к которому составляется корректировка; изменения ценовой политики в сторону увеличения или уменьшения со ссылкой на обстоятельства, включая выявленный дефект заказчиком после подписания основного акта и принятый исполнителем; новую итоговую стоимость согласно внесённым изменениям.
Дата подписания заказчиком – основание для отражения в учёте и корректировки сумм НДС относительно ранее принятого и отражённого в учётных регистрах обоими участниками сделки.
Накладные расходы и сметная прибыль
Также в строительной терминологии часто можно столкнуться с такими сокращениями, как НР и СП. Поэтому может возникнуть вопрос, что означает НР или СП. Как говорилось выше, частью стоимости СМР являются также накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП). В стоимость накладных расходов входят затраты предприятия на создание условий труда, а сметная прибыль включает стоимость затрат на развитие организации. В сметных формах происходит расчет стоимости НР и СП от ФОТ.
На основании всего вышесказанного, можно придти к выводу о том, что ЛСР, или локальный сметный расчет, представляет из себя сложную структуру со множеством связанных между собой и зависящих друг от руга показателей. Поэтому без четкого понимания каждого показателя не представляется возможным составление грамотной и корректной сметной формы.
Несоответствие ТЗ и проекта контракта
Если поставщик обнаружил разночтения в техническом задании и проекте контракта или другой документации, целесообразно направить заказчику запрос на разъяснение.
Не исключено, что ошибки были допущены по невнимательности контрактного управляющего.
В таком случае заказчик сам устранит несоответствия Наиболее распространены разночтения в сроках подачи заявок или оплаты, в единицах измерения.
Иногда в инструкции к заполнению заявки заказчики указывают, чем поставщики должны руководствоваться в случае разночтений между разъяснениями и ТЗ.
Однако важно понимать, что это неправильно.