Возврат растения
Возврат растения
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат растения обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, растение надлежащего не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
- Подача жалобы
- Возврат в интернет-магазин
- Порядок возврата
- Альтернативные способы возврата
- Основания для возврата
- Права покупателя
- Порядок действий
- Составление претензии и образец
- Сроки рассмотрения претензии
- Сроки возврата денег
Купив товар неудовлетворительного качества, клиент имеет право требовать:
- заменить товар;
- снизить его стоимость;
- удалить недостатки;
- вернуть потраченные на покупку деньги.
Любое из перечисленных выше требований будет выполнено при условии, что потребитель докажет факт приобретения товара неудовлетворительного качества.
Не всегда продавцы магазинов, торгующих цветами, с желанием откликаются на требования потребителя. Возможно, клиент сам виноват в ухудшении качества цветов.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Подлежат ли цветы возврату и обмену согласно закону?
» » Опубликовал: в 14.05.2019 51 Просмотров Живые цветы — товар очень непредсказуемый.
Случается, купишь букетик, а он на следующий день поник, так и не успев дожить до назначенного срока. Доказать же быструю порчу цветов невозможно. Но специалисты в области защиты прав потребителя считают, что пришедшие в негодность цветы возвратить в цветочный магазин вполне реально.
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» цветы отдать обратно продавцу получится при наличии существенных дефектов. Но для этого следует ответить на такие вопросы:
- что считается дефектом;
- каким образом и как правильно выполнить возврат растений;
- какие требования необходимо соблюсти.
Закон “О защите прав потребителей” прописывает продукцию продовольственной и непродовольственной группы и условия ее возвращения, как при сохранении надлежащего качества, так и при его отсутствии.
Порядок действия
Рассмотрим ситуацию, когда дефект был обнаружен спустя некоторое время после покупки. Чем раньше будет обнаружен брак, тем больше вероятность, что все разрешится в пользу покупателя.
Перед обращением лучше обратиться к независимому флористу, чтобы он сделал письменное заключение. Это может быть знакомый или продавец другого магазина, хотя в последнем случае вряд ли отзыв будет написан бесплатно. С букетом обратиться в первую торговую точку с полной документации, включая чек.
Объяснить ситуацию продавцу, ссылаясь на нормативные акты и визуально подтверждая дефект. В случае категоричного отказа следует, составит претензию. Лучше заранее подготовится и оформить ее на месте.
Претензия составляется в двух экземплярах. Первый остается у магазина, второй у покупателя. Обязательно ставится отметка о принятии жалобы. Типовой формы претензия не имеет. Что следует указать для грамотного составления жалобы, чтобы рассчитывать на обмен и возврат по закону?
- Название магазина, его фактический адрес, ФИО продавца или руководителя. Данные о директора можно найти в книге жалоб и предложений.
- ФИО заявителя, адрес проживания, контактные данные (телефон, электронный адрес)
- Суть претензии. Указать дату покупки, описать букет цветов. Указать на все недостатки, которые были выявлены в ходе осмотра. Приложить письменный отзыв независимого флориста. Обязательно указать ссылки на нормативные акты.
- Указать на требования (обмен или возврат средств).
- Проставить дату написания и подпись с расшифровкой.
Претензия рассматривает до 30 календарных дней. Практика показывает, что вероятность положительного исхода крайне мала.
В случае письменного отказа или молчания со стороны магазина оформляется обращение в Роспотребнадзор или суд. В первом случае рассмотрение идет до 30 дней. Для своевременного ответа следует собрать как можно больше доказательств. Все они подкрепляются письменными бумагами, включая отказ от магазина.
Суд крайне редко рассматривает подобные дела. Сумма их, как правило, не высока и собрать твердую доказательную базу затруднительно. Да, в целом это не целесообразно.
Нужно ли разрешение на торговлю цветами
Самый частый вопрос начинающих торговцев цветами – какие разрешения на торговлю нужны? Согласно закону, торговать цветами может только лицо или организация, зарегистрированная в налоговой службе. Исключение составляют только случаи, когда цветы продаются с личного подсобного хозяйства, то есть выращенные лично продавцом цветов. Но, как вы понимаете, для нас данный вариант не подходит. В таком случае возникает вопрос – а стоит ли вообще регистрировать ИП ради одного дня? Пусть и стоит открытие ИП всего 800 р. госпошлины, но лишняя беготня с бумагами ни кому не нужна. При том, что потом придется идти и закрывать бизнес (иначе вам пенсионных отчислений за год насчитают на 20 тыс. р.). Чем же мы рискуем, если просто возьмем и встанем с цветами возле метро или рынка? Самое страшное, что вас ждет – это административный штраф в размере 2 500 р. (или немного более). Много ли это? Думаю немного, и есть реальные примеры, как людям удавалось поторговать, заплатить штраф и еще остаться в плюсе. Вот, кстати, один из примеров:
Я ни в коем случае не призываю вас вести нелегальный бизнес, наоборот, я за честное ведение предпринимательства. Но согласитесь, ради одного дня, можно и рискнуть. А там, если пойдет – обязательно зарегистрироваться. На некоторых форумах предлагают попробовать доставку цветов в офисы на 8 марта – тоже вариант, так вас точно не поймают.
Законодательная база
Собираясь отстаивать свои права, важно помнить, что согласно закону, вернуть удастся не все. В некоторых случаях возвращаться в магазин не имеет смысла.
Постановление 55
Постановление Правительства № 55 выступает гарантом соблюдения интересов обеих сторон (покупателя и продавца).
Содержит:
- Описание купли-продажи, как процесса взаимодействия между сторонами с учетом их прав;
- Установленные обязанности продавца;
- Характерные особенности реализации изделий разных категорий;
- Список товаров, которые нельзя вернуть или обменять.
Закон о защите прав потребителей
Закон № 2300-1 введен на территории РФ с апреля 1992 года. За долгие годы претерпел ряд изменений, последние из которых датируются маем 2017.
В число участников входят:
- Покупатели;
- Продавцы;
- Исполнители;
- Производители.
Данный закон обеспечивает защиту прав потребителей:
- Каждый покупатель имеет возможность получить все необходимые сведения о потенциальной покупке или предоставляемой услуге.
- Он имеет право на приобретение товаров и услуг только надлежащего качества, не представляющих скрытой опасности для него или окружающих.
- Покупатель может рассчитывать на гарантированную установленную законом процедуру обмена или возврата продукции. Ей подлежат как соответствующие, так и не соответствующие качественным стандартам изделия.
Закон формируется из:
- Из вступления и трактовки общих положений;
- Раздела, описывающего права покупателя при совершении покупки;
- Главы, содержащей список прав в отношении приобретаемых услуг;
- Перечисления мер, направленных на защиту потребительских прав.
Заключение
Подведем итоги вышесказанному:
- Качественную продукцию покупатель вправе вернуть в магазин в течение 14 дней.
- Имеется утвержденный перечень непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть или обменять если к их качеству нет претензий.
- Вещи ненадлежащего качества можно сдать в течение всего гарантийного срока.
- Защиту нарушенных прав покупатель вправе осуществлять в досудебном претензионном порядке или путем обращения в суд.
Определенные категории товаров имеют ограничения и особые условия их обмена и возврата. Не всегда потребитель способен самостоятельно разобраться в тонкостях законодательства, чем пользуются недобросовестные продавцы, нарушая их права на возврат или обмен покупок. Защитить свои права и грамотно составить необходимые документы вам помогут юристы нашего сайта.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
2. Позвоните на горячую линию:
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней