Составлением заявление на восстановление КБМ

Составлением заявление на восстановление КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает страховой опыт автолюбителя. При аккуратной безаварийной езде водитель получает скидку на оформление полиса ОСАГО. Если же в прошлом выплачивались компенсации из-за ДТП, были зафиксированы мошеннические действия со стороны участника дорожного движения, то КБМ будет увеличен, а стоимость страховки возрастет. Однако в некоторых случаях коэффициент неверен. Среди вероятных причин ошибки: невнимательность страхового агента, замена документов или системный сбой. Для поправки значения необходимо составить заявление на восстановление КБМ. Подробнее о подаче запроса и сроках рассмотрения – далее.

  1. Заявление на восстановление КБМ
  2. Как подать заявление в электронном виде
  3. Сроки рассмотрения
  4. Какой пакет документов потребуется собрать
  5. Как правильно составить заявление в страховую компанию о восстановлении КБМ (образец)
  6. Куда следует обратиться с жалобой, если время принятия решения истекло
  7. РСА
  8. Центробанк
  9. Образец заявления о восстановлении КБМ в РСА
  10. Заключение

Нормативная база

Порядок страхования и его нюансы регламентированы на федеральном уровне. Положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» закреплены требования к организациям, оказывающим услуги по страхованию на территории РФ, порядок выплаты компенсации при наступлении страхового случая, а также способы защиты прав страхователей.

Указанный нормативный акт также регулирует порядок возмещения ущерба, причиненного страховщиком гражданину.

Обязательно ли страхование жизни при оформлении ОСАГО, читайте тут.

Коэффициенты, применяемые в отношении страховок на территории нашего государства, содержатся в Указании ЦБ РФ 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

К данному документу прилагается таблица, отражающая порядок присвоения коэффициента за безаварийную езду и его изменения с учетом сроков страхования и количества дорожно-транспортных происшествий.

Читать еще:  Акт ввода в эксплуатацию помещения образец рб

Так как в компетенцию Банка России входит контроль над страховыми компаниями, соответственно, и подавать жалобу в данную инстанцию следует после получения отказа от страховщика. Как правило отказ поступает в письменном виде, если письменного ответа нет, его необходимо запросить, т.к. это реальное основание для обращения в Центробанк.

При обнулении КБМ стоит разобраться в его причине. Есть ряд причин, когда показатель возвращается к первоначальному значению по закону:

  1. Водитель не страхуется больше года. Показатель КБМ действителен всего 365 дней, по истечению которых он равняется единице.
  2. Изменение типа страховки с ограниченного до неограниченного полиса. Когда повышается риск передачи управления транспортом абсолютно любому водителю, страховая обязательно обнулит предыдущий КБМ, и скидку придется зарабатывать заново.
  3. В случае аварии по вине страхователя. В зависимости от количества ДТП водителю может присваиваться не только КБМ равный 1, но и выше, что значит последующую оплату страховки в большем размере.
  4. При изменении личных данных, смене удостоверения и автомобиля. У страхователя есть обязательство оповестить страховую компании об изменениях, иначе со скидкой можно попрощаться.

Случается, что показатель изменяется по причине человеческого фактора и невнимательности сотрудника компании, а также по техническим сбоям работы электронных ресурсов. Как правило, такие случаи встречаются все реже.

Куда жаловаться

Если КБМ после замены прав не получается восстановить через страховщика, то можно написать жалобу в РСА и ЦБ. Подавая жалобу нужно учитывать, что она может рассматриваться в течение 30 рабочих дней.

Неважно, какую инстанцию вы выбираете, заполнить обращение можно дистанционно, также как и заявление. Принцип обращения был описан выше в статье.

Если вы желаете направить жалобу в РСА по электронной почте request@autoins.ru, то следует взять за основу образец заявления на восстановление КБМ. В документе указать:

  • личные данные;
  • сведения по полису;
  • номер телефона для обратной связи;
  • в результате каких изменений утеряна заработанная скидка;
  • на каком основании страховая организация отказала.

Внимание! Предлагаем Скачать шаблон документа и внести свои данные.

В Центральный банк составляется аналогичная жалоба, только в шапке указываются «В Центральный банк».

Читать еще:  Документы на щагран старого образца какие

Обращение в суд

Некоторые автолюбители, при получении отказа в офисе страховой организации сразу спешат написать претензию в суд. Следует отметить, что это право каждого водителя. Однако на практике это длительный процесс, который осуществляется за счет клиента.

Страхователю потребуется потратить деньги на оплату юриста, который поможет подготовить документы. Дополнительно оплачивается пошлина.

При рассмотрении претензии судья отправит запрос в РСА и на основе полученных сведений вынесет решение. Получается, данный способ решения вопроса не выгоден клиенту.

В суд можно обратиться, если составлялась жалоба в Росгосстрах или иную компанию, суть которой заключалась в том, чтобы компания вернула сумму переплаты. Это актуально, если при оформлении был учтен некорректный класс водителя.

Однако и такие вопросы быстрее и выгоднее решать через Центральный банк. Достаточно оформить онлайн-заявку на сайте и ждать возврата денег.

Более 50% автолюбителей не перепроверяют коэффициент КБМ на его корректность, а доверяют работникам организаций по оформлению страховок. Как оказалось, зря. Зачастую показатель необоснованно завышен по разным причинам, от банального сбоя в системе до недобросовестности автостраховщиков.

Чтобы не переплачивать за страховку, советуем время от времени смотреть значение показателя, и при малейшем несоответствии принимать меры.

Исправить КБМ и повысить класс сегодня можно несколькими способами на выбор: обратиться лично в офис страховой компании или направить претензию в электронном виде. При неудовлетворительном исходе ситуации есть возможность оспорить решение в вышестоящих инстанциях: РСА и Центробанк. Водитель также может восстанавливать КБМ сам или предоставлять решение проблемы брокеру.

Заключение

КБМ считают, заключая договор ОСАГО в страховой компании. Его значение зависит от количества аварий, которые произошли по вине страхователя. Если не было их, за каждый год безаварийной езды он получает 5-процентную скидку на оформление страховки. В противном случае наказывают его надбавкой. Если страховщик не берет во внимание КБМ и хитрит, обращаются с заявлением в РСА.

Читать еще:  Втечении какого времени возможно вернуть денежные средства за неисправную бытовую технику

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

При подаче жалобы по КБМ автовладелец должен учитывать, что ЦБ является последней инстанцией, которая рассматривает подобные обращения. На момент подачи жалобы страхователь должен иметь достаточные обоснованные отказы от страховых фирм.

Для подачи претензии нужно воспользоваться сайтом Центробанка – http://www.cbr.ru

После того, как вы вошли на сайт, необходимо:

  1. Выбрать раздел «Интернет-приемная»

  1. Далее, «Подать жалобу» в электронном варианте.

Во время составления жалобы важным моментом является указания сути проблемы. После этого нужно в произвольной форме отобразить суть проблемы и указать данные для обратной связи. Если имеется возможность, идеальным вариантом будет загрузка на сайт копий необходимых документов, для того, чтобы проверка была проведена в кротчайшие сроки и более полно.

Примером жалобы может быть следующий текст:

19 июня 2017 г. мой страховой полис ОСАГО, оформленный в ООО «РЕСО», перестал действовать, и с обозначенной даты я не могу приобрести новый полис, так как все страховые организации рассчитывают стоимость страхового полиса по завышенной стоимости. Аргументируют данные действия они тем, что по какой-то причине у меня больше нет скидки за безаварийную езду, и мой КБМ сравнен с КБМ по умолчанию – третьему классу.

Рассмотрение жалобы занимает 30 календарных дней, но как написали выше, при предоставлении всех необходимых документов и доказательств, ответ может прийти намного быстрее.

Ссылка на основную публикацию